Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Славный урок!

Славный урок! … Что-то не шло. Не получалось. Тема урока была великолепной. Но не было той, главной идеи, которая могла бы связать весь урок от начала до конца. Вдруг я подпрыгнула. Спокойно ужинавшие домочадцы переглянулись, но промолчали. Супруг, сидевший во главе стола, констатировал: «Опять что-то придумала». Я заулыбалась, нет, засияла и сказала: «Ты даже не представляешь, как это будет интересно!» Он помолчал и философски заметил: «А я и не сомневаюсь»…

Дети давно привыкли, что к уроку обязательно приготовлено что-нибудь новенькое. Но сегодня на партах лежали совсем необычные вещи: краски, кисточки, ножницы, стояли баночки с водой. Они рассмотрели листы с рисунками, подошли к моему столу, потрогали модели геометрических тел. Алена, решив отличиться, спросила меня: «Это параллелепипед?» Получив утвердительный кивок, довольная собой, удалилась. В воздухе витал большой знак вопроса. Детям не терпелось узнать, что же их сегодня ожидает. Я чувствовала себя магом и волшебником и наслаждалась этим нетерпением и любопытством детей.

Прозвенел звонок. Началась работа. С чего она началась? С вопроса! «Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня будем заниматься?» Вы думаете, дети ответили что-нибудь вроде «вам видней»? Нет, у них уже целый ворох предположений, версий и даже сценариев. «Я думаю, мы сегодня будем заниматься геометрией» – молодец Альбина, она как всегда точно выражает мои мысли.

Мои ученики – шестиклашки. Все, что мы говорим на уроках, вполне доступно их уму, согласуется с их житейским опытом, и главное – очень интересно и поучительно. Сегодня мы говорим о пространстве, телах, фигурах, о своем мироощущении, попутно задавая себе вопросы: а какой я? а что вокруг меня? а каково мое место в этом мире? Это нам, взрослым, эти вопросы кажутся очень сложными. Для ребенка они естественны, он с готовностью отвечает на них.

Сегодня мы много рисуем. Лучше всего получаются рисунки и чертежи у Вики, у нее великолепные орнаменты. А вот Миша опять чертит небрежно, зато как хорошо он «видит» пространство! Смотрю на лица детей. Как они сосредоточены! Мне кажется, что они такие взрослые, такие мудрые, мои дети.

Часы тикают, скоро конец урока. А у меня осталось самое интересное – лист Мебиуса. Вряд ли они запомнят его название, и мало кто узнает, что есть такой раздел математики – топология. А вот то, что они откроют сегодня для себя, наверняка не забудется. Из приготовленных мной заранее полосок бумаги мы склеиваем «правильное» кольцо и кольцо «неправильное», перекрученное. Сначала мы покрасим обе поверхности. Что же получилось? «Правильное» кольцо оказалось двухцветным (я уточняю – двусторонним). А «неправильное» оказалось покрашенным в один цвет. Я говорю, что такие поверхности называются односторонними.

Но самое главное чудо еще впереди. Теперь я прошу разрезать кольца по пунктирным линиям. Снежана удивленно вскрикивает. Еще бы! «Правильное» кольцо распалось на два кольца, а «неправильное» осталось одним, но уже большим и все равно «неправильным» кольцом. Как я люблю их удивлять! Какие у них сейчас одухотворенные лица! Как приветливо улыбается мне Света! Я всегда смотрю на нее, когда хочу узнать, какую оценку ставят мне дети за урок. Спасибо, тебе, Света, за твою улыбку! Спасибо вам, дети, за то, что предоставили мне возможность удивить вас, за то, что помогли мне сделать это! Извините меня за то, что иногда я бываю усталой и однообразной, порой бываю недовольной. Но зато как мы с вами ценим те уроки, на которых улыбаемся друг другу.

… «Ну, как твой урок?» – такими словами меня встречают дома. Я почему-то начинаю говорить о том, что можно было бы сделать, где можно было бы сэкономить время, на чем можно было бы вообще не останавливаться. А потом отвечаю: «Нормально», – и улыбаюсь. Муж целует меня и говорит: «Ты у меня молодчина!» Устала. Но какой же все-таки получился славный урок!