Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Счастье

Счастье Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем – источник счастья. Утром вхожу в класс, и автоматически уходят из головы все недавние неурядицы и все трудности сегодняшней жизни. Дети входят в кабинет со словами приветствия, нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, безграничной доверчивостью, искренней радостью. Владик уже показывает «Детскую энциклопедию», Паша рассказывает, как вчера мастерил с папой скворечник, Оля важно спрашивает, что интересного будет на уроке математики, а Таня таинственно сообщает, что очень старалась, когда делала домашнее задание. Очередной рабочий день начался…

Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на все вопросы, а самой так хочется сказать вслух: «Дорогие мои ребята! Вы – самые удивительные люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем не сравнима. В вас еще нет подростковой подозрительности, вы необычайно деятельны, верите в добро, справедливость, счастье»…Только где оно, счастье? Смогу ли я, ваш учитель, указать к нему дорогу? Как оградить вас от всего дурного, грязного, что пока еще есть в нашей жизни? Как закалить? Как помочь? Вот он – огонек доверия. Поистине испытываешь при этом необычное чувство! Не каждому учителю даны такие минуты. Его легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Как важно помнить о том, что в детской жизни нет мелочей. Вспоминаются слова Ж. Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту! Кто из вас не жалел подчас о том возрасте, когда душа наслаждается миром, когда улыбка не сходит с уст?»

Мои мысли прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке. И мы их находим в стихах на уроках литературного чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх и конкурсных заданиях на уроках математики, в богатстве природы на уроках ознакомления с окружающим миром, в разнообразии красок на рисовании. Вместе с детьми мы дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Дети дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью все принимаю. А каким при этом должно быть слово учителя? Конечно, непринужденным, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится.

Нынешнее время жестоко к учителю. Не каждый может выстоять. Успех ждет только того, кто несет в себе заряд добра, оптимизма, терпения. Сами дети: их любознательность, жажда нового, интересного не дает остановиться воображению. Люблю наблюдать, как в детях постепенно рождается способность «жить в мире мысли». Ребята с огромным желанием фантазируют на темы: «О чем шепчет опадающая листва», «Куда и зачем несется ветер», «Почему загрустила береза», «Какую сказку рассказывает месяц звездам». И какие только звучат ответы! Оригинальные, неожиданные.

А сегодня дети пишут серьезное сочинение – о хлебе. Внимательно слежу за выражением лиц ребят, понимаю, как им трудно сейчас, стараюсь поддержать улыбкой, прикосновением. Идет важнейшая работа по воспитанию нравственных качеств. Мать, Родина, Хлеб – три взаимосвязанных духовных культа. Воспитание уважения к ним направлено на утверждения человечного в человеке. Сегодня актуально звучат слова В. А. Сухомлинского: «Мир вступает в век Человека. Больше, чем когда бы то ни было, мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладываем в душу человека». Без истоков формирования корня духовности, без могучих средств народной педагогики, считал педагог, невозможно организовать полноценного воспитания. Не перевелись еще у нас семьи, где живы народные традиции: духовное содружество всех членов семьи, отношения душевной чуткости, честь и достоинство семьи, забота о бабушке и дедушке, сохранение светлой памяти об умерших.

После урока трепетно беру в руки сочинения. В них – результат моей воспитательной и образовательной работы. Радуют аккуратно написанные мысли о добром, уважительном отношении к хлебу, к труду хлебороба, гордость за отца – комбайнера, за мать – пекаря. Огорчаюсь за досадные орфографические и речевые ошибки, сразу продумываю работу над ними.

Закончился еще один рабочий день. В классе тишина. Дети ушли. Думаю, что сегодня удалось, что не очень, и, сразу, а что же у меня на завтра. Работаю всегда. По дороге домой, во время чаепития, в свободное время, даже во сне меня посещают образы, моменты занятий, а то и готовые уроки.

Еду домой. В памяти всплывают слова любимого мной Учителя – В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему отдал частицу своей души». И сколько таких кусочков души уже отдано за десятилетие! И сколько еще предстоит отдать! Любовь же к детям, к своей профессии не иссякнет, а будет день ото дня крепчать, становиться более мудрой и глубокой.