Умозакрепительная таблеточка
Умозакрепительная таблеточка
Направленность | Универсальная | Количество | Не ограничено | Возраст детей | 6-10 | |
Тип | Поощрение в процессе занятий с детьми | Место проведения | Любое | |||
Задачи | Поощрение ребенка по различным нестандартным параметрам (за старание, за личный рост, за аккуратность, доброжелательность, …) | |||||
Результат | Повышение мотивации к обучению, создание благоприятной психологической среды для каждого ребенка. | |||||
Ресурсы | Для реализации идеи необходима загадочная коробочка с мелкими сладостями (карамельки, сушеные фрукты, засахаренные орехи и семечки). | |||||
Ученики начальной школы нуждаются в поддержке и одобрении учителем, более чем кто-либо. Но не каждому сразу удается добиться успехов в обучении. Сколько бы учитель не говорил: «Молодец! Сегодня ты постарался», ребенок, открывая тетрадь с «3» себя «Молодцом» не чувствует. Существующие нормы оценок жестко регламентируют деятельность педагога. Иногда во время занятий возникает необходимость поощрить ребенка, поддержать его, подчеркнуть значимость его вклада в общее дело в глазах одноклассников. Но выполненная ребенком работа, бывает недостаточна по объему для выставления традиционной оценки, либо работа еще не завершена, но ребенок нуждается в поддержке и поощрении. Маленьким детям зачастую приходится выполнять монотонную объемную работу для формирования учебных навыков (например, письмо букв и их элементов). И тут может помочь наша идея. Она состоит в том, что учитель, в первые дни работы с классом показывает красиво оформленную баночку (шкатулочку, коробочку) и говорит: «Фея из страны Грамоты подарила мне специальные УМОЗАКРЕПИТЕЛЬНЫЕ таблеточки, которые обладают волшебным свойством. Если человек блеснул УМОМ или другими хорошими качествами, то прием внутрь этой таблеточки закрепит и преумножит эти успехи». УМОЗАКРЕПИТЕЛЬНЫЕ таблеточки помогут учителю поддержать ребенка на длинном и утомительном пути к цели. Особенно они хороши в первом классе в условиях безотметочного обучения и отсутствия домашних заданий. Исходя из ситуации, формы поощрения могут быть разными. – Можно проходя по классу положить на тетрадь таблеточку и похвалить ребенка: «Как у тебя хорошо сегодня получилась буква Ю». – Или в начале урока пригласить к доске тех, кто не забыл и захотел дома дописать страничку в прописи. – Во время коллективного учебного диалога с помощью УМОЗАКРЕПИТЕЛЬНЫХ таблеточек учитель имеет возможность отметить личный вклад ребенка в открытие нового знания: «Какое ценное слово сказал Миша! Миша, повтори еще раз, чтобы каждый порадовался твоей идее». |