Эссе. «Моя педагогическая миссия»
Эссе. «Моя педагогическая миссия» Утро . Тишина. Я иду на работу. Идет снег. Ветер подхватывая снежинки начинает кружить с ними в танце. Протягиваю руку и ловлю снежинки. Удивительно! Узор у каждой снежинки совершенно индивидуальный. Это сразу наталкивает на мысль, снежинки прямо, как мои малыши – озорники. Каждый ,по своему индивидуален и интересен. Одна снежинка, вырвавшись из общей кутерьмы, тихо стала опускаться на землю, напомнив мне маленькую, тихую и добрую Анечку. А эта снежинка , которая кружится активнее других так похожа на непоседливого и любознательного Ваню. Вот большая, озорная, быстропадающая. А ведь она так похожа на мою Сонечку. В свободную минутку она всё успевает сделать: рассказать мне о том, что произошло с ней в выходные дни, помочь Ильюше приготовиться к занятию, продемонстрировать всем свои наряды и игрушки. . . И вот она уже готова отправиться в сказочную «Страну Знаний».
Дунул ветер и снежинки опять помчались, натыкаясь друг на друга вперед. Я продолжаю свой путь и размышляю: « А где же среди снежинок я? Где мое место?» Посмотрев в небо и окунувшись в круговорот танца я поняла , что я там со своими малышами ,там где то в центре этого круговорота. Ведь не может быть иначе! Ведь я такая же снежинка, только более опытная, наделенная даром любить их и оберегать, спешить на помощь в трудную минуту, поддержать и успокоить.
Что сделать для того, чтобы мои малыши ярче сверкали и блестели в этом сложном для них мире? От интереса ребенка протягиваю ниточку к его развитию. И моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Современный воспитатель –это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности. Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, будто отрывается частица твоей души. И нет придела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса.
А снег все идет. Снежинки сбегаются в круг и разбегаются. И возникает ощущение ,что они разбегаются в свои семьи к мамам и папам. Которые так важны для них и так необходимы для развития маленького Человека.