Безобидные казусы. .
Безобидные казусы. .
Утро. Сегодня будильник отдыхает: я на больничном. Тихо. Грустно и как-то неуютно. Наверное, многие учителя с трудом воспринимают тишину – то ли дело наша школьная перемена! Вот ответьте как филолог филологу, что это за время: я бегаю, ты бегаешь, он бегает, они бегают? А ведь это и есть настоящая перемена! Так привыкаешь к бурлящему, динамичному течению школьной жизни, что, кажется, на время больничного этот поток пересыхает. И чтобы вовсе не скиснуть, живое общение с коллегами и учениками сменяется общением на расстоянии. Да, вы догадались, именно по телефону. А кто сказал, что по телефону нельзя ничему научить? Можно… Вот только как…
– Здравствуйте, Елена Владимировна. Как Ваше здоровье? Тоска прям без Вас. Да еще наших полкласса нет… Инфекция косит безбожно – спасайся, кто может!
– Ну тебе-то, Илюш, бояться не стоит: ты у нас спортсмен, а хорошему бегуну не только боксер, но и никакая инфекция не страшна! Ты вот лучше нашим передай, что к уроку литературы подготовить надо.
– С радостью, Елена Владимировна, уже пишу, диктуйте.
– Итак, во-первых, сделать обзор эпохи Ренессанса, во-вторых, рассказать о литературных традициях Италии как родине Ренессанса и, в-третьих, подготовить небольшие сообщения о творчестве итальянских писателей, а именно, Илюш, обратить внимание на «Канцоньеру» Петрарки и «Декамерон» Боккаччо. Записал?
– Да, Елена Владимировна, не беспокойтесь, все передам. Ждем Вас, выздоравливайте.
Утро… Несмотря на ранний час, хорошее настроение – иду в школу! Представьте, я люблю свою работу! Тридцать третий кабинет. Ученики встречают радостными возгласами.
– Здравствуйте, мои хорошие! Надеюсь, к уроку все готовы?
– Еще бы! Столько литературы за Ваше отсутствие перелопатили – умнее на целую эпоху стали! Кажется, о Ренессансе теперь знаем все.
– Молодцы! Порадовали.
– Только, Елена Владимировна, к сожалению, не все нашли, – вздохнул Илья,– Петрарку нашли, а вот Мирона не нашли.
– Какого еще Мирона, ребята?
– Ну как какого, Елена Владимировна? Вы же сами мне диктовали,– недоумевая произнес Цветков Илья.
– Ну-ка покажи тетрадь, юный сочинитель.
Не рассмеяться было невозможно – в тетради красовалась аккуратная запись: Д. К. Мирон «Боккаччо».
Вот и Вы улыбнулись… Знаете, учителя обладают колоссальным преимуществом – по-доброму улыбаться безобидным казусам прямо на работе. А у Вас такое бывает?!