Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Шаг навстречу книге

Шаг навстречу книге Проработав много лет в рамках традиционной системы обучения, я пришла к

выводу, что современный учащийся на уроке должен быть не только зрителем и

слушателем, но и исследователем, который может добывать знания самостоятельно.

Но в настоящее время общение ребѐнка с книгой занимает гораздо меньше времени,

чем его общение с телевизором, компьютером и другими техническими средствами.

При этом страдают чтение и эмоциональное развитие ребѐнка. А ведь именно в

начальной школе начинается любовь школьника к литературе и страсть к чтению,

маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы.

Большую положительную роль в приобщении ребѐнка к миру книг играет тесное

сотрудничество детей, учителя, родителей, библиотеки. Кружок «Уроки речевого

творчества», который функционирует на базе МУК «Шумилинская СБ», яркий

пример такого сотрудничества.

Занятия посещают младшие школьники. Разновозрастной состав участников

предполагает индивидуальный подход и групповые формы работы. Поэтому

первоклассники получают задания на отработку читательского навыка и развитие

внимания, воображения, творческих возможностей на примере услышанных

текстов. Ребята постарше сами формулируют тему, проводят речевую разминку,

конкурсы «скороговорителей» (чтецов), языковые игры. Итогом занятий является

речевое творчество: написание сочинения – миниатюры или иллюстрирование.

Успех ожидает только тех, кто заранее прочитал произведения того или иного

автора. Следовательно, положительная мотивация ведѐт ребят к книге, к

самостоятельному чтению, к более глубокому анализу прочитанного и выделению

главного. Работа кружка активизирует познавательную деятельность учащихся на

уроках. Ребята, которые во время школьных занятий не уверены в себе, во

внеурочной деятельности раскрываются, свободно показывают свои творческие

возможности; они более эмоциональны, целенаправленны, собраны в своих

действиях, активны.

За истекший период деятельности мы провели целый ряд мероприятий , которые

помогли детям увидеть и почувствовать красоту слова, понять необходимость

тесного контакта с книгой, успешно социализироваться в обществе. В преддверии

65 – летия Великой Победы конкурс юных чтецов дал возможность учащимся

соприкоснуться с тяготами военного лихолетья, узнать о подвигах наших земляков,

познакомиться с творчеством своих сверстников о войне. Тематика конкурса

включала стихи о начале войны, о детях войны, о сражениях за города, о

приближении победы и возвращении солдат на родину. Большую часть занимали

стихи о праздновании дня Победы в современном мире. На празднике

присутствовал ветеран Великой Отечественной войны И. А. Петров, председатель

совета ветеранов Шумилинского сельского поселения Ульянов Г. М. . В состав жюри

входили: библиотекарь Кондрашкина В. И, Петрова Н. Д. , Литвина Л. И. , директор

МУК «Шумилинский ДК» Политова А. У. Победители получили грамоты, а

участники памятные дипломы. Но самая главная победа заключалась в

соприкосновении поколения, знавшего о войне не по рассказам, и поколения,

которое ещѐ может сохранить в своей памяти образы и рассказы живых участников

тех страшных событий, поколения будущих защитников Родины. Конкурс прошѐл

на высоком эмоциональном подъѐме всех присутствующих и имел огромное

воспитательное значение. Ведь каждый его участник постарался интонацией, тембром, мимикой, жестами передать то, что хотел сказать автор в своѐм

стихотворении. По материалам конкурса создана компьютерная презентация,

которая размещена в сети Интернет.

В рамках лагерной компании участниками кружка была проведена большая

просветительская работа по творчеству А. С. Пушкина. Литературно – музыкальная

композиция «Читая Пушкина» позволила ребятам раскрыть свои таланты в чтении

стихов великого классика. Презентация познакомила с памятными местами поэта и

его биографией. А вальс, поставленный с помощью учителя физкультуры

Сакменновой В. В. , отнѐс сегодняшних ребятишек во времена балов и пышных

приѐмов. Родители приняли непосредственное участие в организации праздника.

Они подготовили великолепные костюмы, девочкам соорудили причѐски, которые

носили дамы во времена А. С. Пушкина. Получая памятные дипломы из рук

директора школы Шевцовой Л. В. , ребята ощущали успех и оценивали свои

возможности в разных сферах творческой деятельности. Детская активность явилась

ярким доказательством того, что книга рядом, она помогает поднять настроение,

выразить в образе героя свои чувства и переживания, попробовать свои силы и

просто самоутвердиться.

Самым большим читательским и творческим успехом стала победа на

муниципальном конкурсе чтецов, посвящѐнном А. С. Пушкину «Слух обо мне

пройдѐт по всей Руси великой…». В составе творческого коллектива Никитин

Вячеслав представил отрывок из поэмы Пушкина «Медный всадник», и мы

одержали победу. Она воодушевила участников кружка на дальнейшую

плодотворную работу и ещѐ ближе подвела к книге и творчеству великих

художников слова, на примере которых можно многому научиться.

В новом учебном году ребята ощутили себя в роли авторов. Читая и анализируя

произведения А. С. Пушкина, И. А. Бунина, К. Г. Паустовского и других об осени,

они постарались создать «свою осень», неповторимую яркую или скучную,

тоскливую.

Даша Какурина пишет: «Ветерок подул, и зашевелились печальные ветви у

осенней рябины. Падают листья и машут на прощание. Взяла я листок в руки и

поняла, что он грустит. Жизнь его закончилась. Я обязательно нарисую его в

альбоме и сохраню красоту осени подольше».

Разной увидела осень Лежнева Маша: «После тѐплого лета в природу шагнула

художник – осень. А у неѐ разные краски. Падают золотые листья. Но дворнику

хочется сказать, чтобы не подметал. И в воде плавают как кораблики, листья.

Спешат куда – то, торопятся. А на пороге уже ноябрь. С низкого пасмурного неба

изредка начинают падать одинокие снежинки. Мы с братом дышим на них, и они

улетают, будто в сказке. Всего несколько дней осталось до зимы. Придѐт другая

красота. Но осень всѐ – таки жалко».

Максим Скороходов в своих строках выразил любовь к осени: « Листья усыпали

дорогу, как золотом. На деревьях осень золотая, а на дороге мокрая. Она заплакала.

Появились лужи. Красота ушла. Всѐ замерло. Но я люблю это время года и сохраню

осеннее убранство в памяти».

Участие в районном конкурсе на лучшую рукописную книгу, помогло ребятам

свободно высказать свои мечты по теме «Если бы я был волшебником…». Десять

сочинений легли в основу книги «Мечты третьеклассников МОУ Шумилинской

СОШ». Конечно, это только попытки воспитать активного читателя. Но совместные

уверенные шаги к единой цели помогут ребѐнку правильно ответить на вопросы:

«Что принесѐт мне книга? Чему научит? Какое открытие я сделаю, прочитав еѐ?» Я

надеюсь, что дружба с книгой ляжет в основу повышения качества знаний моих

учеников.