Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мир без барьеров и границ. Эссе

Мир без барьеров и границ. Эссе Размышляя на данную тему, я пришла к осознанию того, что все барьеры и границы в сознании людей, а не в трудностях организации так называемой "безбарьерной среды" (пандусов, одноэтажного дизайна зданий, адаптированных лифтов и подъемников для «колясочников», переоборудования мест общего пользования и т. п. )

Хочется привести для размышления одну притчу, которая в свое время заставила меня пересмотреть свое отношение к людям – инвалидам. Жила-была пожилая женщина, и было у неё два кувшина. Каждое утро, повесив их на коромысло, она шла с ними за водой. У одного из них была большая трещина, в то время, когда другой был безупречным и вмещал в себя полную порцию воды. В конце долгого пути от реки до дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день, старая женщина приносила домой лишь полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего создан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: "Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома бежит вода. " Старая женщина усмехнулась:"Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшала ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому. " У каждого из нас есть свои особенности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, каков он есть, и видеть в нём хорошее и так. . .

Личность любого из нас развивается в балансе индивидуальных и социальных компонентов. К первой категории относится восприятие: Я отличаюсь от других», ко второй – «Я такой, как другие». Каждый уникален и неповторим. Быть разным – совершенно естественно. Какое-либо ограничение, будь то физическое или интеллектуальное, есть ни что иное, как особенность человека. Нет ограничений во всем ни для кого. В инвалидах нужно научиться видеть всю их личность, а не врожденный или приобретенный дефект. Умалять их ценность, отдавая приоритет инвалидности, значит не признавать их людьми равных себе. Вот она граница… Сложность в реализации личностного подхода заключается в преобладающем восприятии этих людей не полноценными. Да и они многие сами воспринимают себя именно так, рассчитывая на особое к ним отношение.

К сожалению, инвалидами не только рождаются, но и становятся. И нужно не забывать, что всем этим людям нужна наша помощь, но не изоляция. И помощь им нужна в двух направлениях: направленная на них самих, и, одновременно, на изменение его окружения, чтобы минимизировать предрассудки и, таким образом, свести на нет зависимость, расширить границы самостоятельности.

Рассматривая понятие: «Мир без барьеров и границ», я в первую очередь обращаю внимание на то, чтобы людям, которые длительное время были поставлены в зависимость от социального окружения, предоставить больше свободы, возможность контролировать свои жизненные ситуации, и, тем самым, принимать участие в общественном процессе развития, от которого неотделимы понятия самоопределения и автономности.

При всем при этом наблюдается особенное отношение к людям с недоразвитием интеллекта. Стыдно признаться, но данный факт имеет место быть, многие наши сограждане брезгливо и настороженно относятся к людям с интеллектуальной недостаточностью и со множественными нарушениями развития, у которых дефект имеет внешнюю выраженность. Работая с такой категорией детей, я часто езжу с ними в общественном транспорте, и вижу, как реагируют окружающие. Многие ведут себя так, как будто «инвалидностью» можно заразиться. Наблюдая проявление враждебности, а иногда и силовые действия по отношению к ним, я вижу необходимость размышления о «ценности жизни» инвалидов, в отстаивании интересов людей с умственными и психическими ограничениями, особо отмечая равную ценность всех людей, ясно отстаивая их право на жизнь и неприкосновенность. Уровень развития человека не должен выступать критерием в его праве называться человеком. И я, как педагог, считаю важным воспитание толерантности, терпимости и уважения у детей, начиная с дошкольного возраста, «стирать» барьеры и границы в сознании подрастающего поколения.

Уже заметна положительная тенденция в отношении к людям с ОВЗ. В последние годы в России значительно вырос интерес к интеграции детей с отклоняющимся развитием в общеобразовательную среду. Переход к инклюзивному образованию сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне с остальными членами общества.

В заключении отмечу, согласитесь, каждый, кто пропускает через себя тему «инклюзии», начинает шире и глубже задумываться о жизни, отношениям с другими, слабостях и силе системы образования и о своем личном и профессиональном предназначении. По большому счету, чем больше людей пройдет этот путь, имея в руках возможности для хотя бы небольших изменений, тем ближе будет тот момент, когда инклюзия из политического и стратегического направления станет реальностью. А в мире для «особых» людей станет меньше барьеров и границ.

Карташова Елена Анатольевна – зам директора по УВР, учитель начальных классов ГБОУ ЦЛПиДО «Наш дом», ЮЗАО г. Москвы