Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Эссе «Моя педагогическая философия». «Профессия дальнего действия»

Эссе «Моя педагогическая философия». «Профессия дальнего действия»

«Профессия дальнего действия»

“Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека”.

Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить.

В детстве я всегда мечтала стать учителем. Педагогов воспитывают педагоги. Мама моя была учителем трудового обучения и отработала в школе более 30 лет, она сумела пробудить интерес к профессии педагога. Влияние оказали и мои учителя воспоминания о которых я храню в душе всю жизнь, это моя первая учительница Шабанова Е. Ф. , классный руководитель Полупанова В. М. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Понимаешь, мама, я – учитель!

Видишь, я вхожу, волнуясь, в класс.

Это мне решили поручить их

20 душ и 40 глаз…

В моем представлении учитель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.

Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это, прежде всего – призвание души, ее состояние.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Школа – это место где все время надо торопиться, торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.

В этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.

И называют их учителями.

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия и биология для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Я уверена, что, только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Я считаю вершиной педагогического мастерства научить учиться. В идеале ученик должен добровольно с удовольствием усваивать знания. Тогда обучение будет высокоэффективным. Но где, же нам взять такого ученика.

На своих уроках по химии я стремлюсь к тому, чтобы ученики учились сами доходить до логического конца. Стремлюсь, заинтересовать учащихся, создавая различные игровые и неигровые ситуации, где ученик проявлял бы больше самостоятельного изучения материала. Из таких игровых ситуаций на уроках я использую такую форму деятельности учащихся, как мини-проект, урок-конференция, игровые уроки и другие.

Сейчас модно говорить об интерактивных досках, о необходимости использования на своих уроках ТСО, активном использовании Интернет – ресурсов. Согласна. Но никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Несомненно, ученики уважают учителя, идущего в ногу со временем. Но не стоит забывать о том, что учитель должен не только идти в ногу со своими учениками: он должен стоять к ним лицом.

Ясно, что урок – каждый урок! – должен быть увлекательным, наполненным, разнообразным. Помнить о том, чтобы к твоему уроку интересно было готовиться и тебе и твоему ученику, чтобы идти на него было радостно, чтобы он дарил счастье узнавания нового и счастье сопереживания в открытии нового. И если ты хороший учитель, то ученик для тебя не сосуд, который надо наполнить, наполнить непременно до краев и никак не меньше, ученик – это факел, который надо зажечь.

Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов, и лучше, чем «свое», созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А еще лучше – созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения и познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность. И я счастлива, что мои коллеги – это мои единомышленники, с которыми можно творить и успешно решать любые, даже самые трудные учебно – воспитательные задачи и добиваться блестящих результатов. Как приятно видеть достижения своих учеников, пусть небольшие, но все, же это удача каждого. Среди моих учеников – призёры и победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов. Многие выпускники выбрали профессии, связанные с предметами естественного цикла: химией, биологией, экологией, стали успешными специалистами.

Вот уже 26 лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. В современное время надо многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение. Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание, окружающие люди. У В. А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.

Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками. Учитель – это артист своего дела, но его слушатели и зрители не встречают его и не провожают аплодисментами, за исключением разве что Дня учителя.

Учитель – это скульптор, ваятель. Но его работ до поры до времени не видит никто, кроме него самого.

Учитель – это врач. Но его "пациенты" редко благодарят его за "лечение", да и вообще-то не очень стремятся "лечится". Пройдут годы, прежде чем "вылеченный" вами, поставленный на ноги, придёт и скажет: "Спасибо". Но этого надо ждать годы.

Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям! Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…

Все мои ученики ТАЛАНТЛИВЫ! Главное правило – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. В благоприятном психологическом климате класса у учащихся, даже тех, кто не силен в химии, формируется положительное отношение к учебе и предмету.

Уверена – большой долей моих педагогических удач, побед я обязана им, действенной помощи моих коллег, мудрому наставнику и моей любимой семье. У каждого человека есть в этой жизни свое призвание. Мое призвание – быть УЧИТЕЛЕМ!

Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. . . Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: – «Я – Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: – «Я – Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: – «Я – Любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, – своих близких». И эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он заплакал: – «Вы должны гореть – я боюсь темноты!» Тогда четвертая свеча сказала: – «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – Надежда».

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником, надеждой для ученика?

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла. Надеюсь, что и вы нашли тот единственный путь, единственное средство жить с радостью, это – "не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой" (Л. Н. Толстой).

Т. М. Суцкель, МОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области