Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Подготовка нового учителя

Подготовка нового учителя 1. Образ современного учителя сегодня отождествляется с новаторством, педагогическим экспериментом, инновационными педагогическими технологиями, опытно-экспериментальной деятельностью. Насколько это оправдано? Почему учитель не может просто учить ребят, выполнять свои прямые функциональные обязанности?

2. Сегодня учитель не может быть только источником учебной информации для учащихся. В современном мире это далеко не единственный и даже не самый исчерпывающий источник.

Стратегической задачей становится трансформация школы из только учебного учреждения в центр, производящий инновационные технологии, разработки, проекты, стандарты деятельности с последующим их освоением и внедрением в педагогическую практику.

Необходимость такого изменения социальной роли школы обусловлена несколькими причинами.

Во-первых, в России быстрыми темпами происходят масштабные структурные и содержательные изменения. Только за последние годы введены профильное обучение, новая система оплаты труда, ЕГЭ из эксперимента превратился в норму, впереди – введение нового образовательного стандарта. Такие кардинальные изменения нуждаются в серьезной экспериментальной апробации, которая бы снизила риск непродуманных, скоропалительных решений.

Во-вторых, развитие системы образования постепенно переходит от административных принципов управления к проектным. Это означает, что школам «спускают сверху» директиву, что делать, но все реже дают инструкции, «как делать». «Как» – это и есть работа в проектном режиме. Школе дается право придумывать, пробовать, искать, проектировать. Тот, у кого это получилось лучше оказывается в выигрыше, положительный опыт распространяется на другие учреждения. Например, одна из ближайших задач, поставленных президентом – введение электронных дневников и электронных журналов. Решать эту задачу школам нужно не поодиночке, а сообща.

В-третьих, образование, как социальная сфера, очень ранима к любым переменам и изменениям. Любое новшество должно быть тщательно и всесторонне изучено и проверено на практике.

Наконец, учитель, помимо передачи определенной суммы знаний, должен научить ребят азам поисковой, исследовательской деятельности. Учащиеся должны научиться ставить задачу, выдвигать гипотезу, находить пути ее экспериментального подтверждения, обладать навыками самостоятельного поиска информации, предлагать собственные идеи. Может ли учитель, не обладающий этими качествами, не находящийся в собственном творческом поиске сформировать подобные компетентности у учащихся? Вряд ли.

3. Опытно-экспериментальная работа МОУ «СОШ №33» в качестве муниципальной экспериментальной площадки, ресурсного центра, муниципальной научной лаборатории.

4. Тем не менее, наивно было бы полагать, что каждый школьный педагог может и должен проводить активную исследовательскую деятельность. И здесь кроется одна из проблем. В отсутствии четких критериев понятий «учитель-исследователь», «учитель-новатор» мы весьма скоро девальвируем эти понятия, доведем в отчетах долю педагогов, участвующих в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе до 100%.

На мой взгляд, вторая проблема, требующая организационного решения, заключается в следующем. Федеральное министерство опубликовало письмо и методическое рекомендации по созданию региональных инновационных комплексов в сфере образования. Основная цель такого комплекса – объединить исследовательский потенциал учреждений образования, творческих групп, отдельных педагогов, ученых для решения актуальных проблем, установить внутренние и внешние взаимосвязи, открыть информационное пространство, исключить дублирование и изобретение велосипедов. Все предпосылки для создания таких педагогических «Технопарков», мини-«Сколково» в области есть, но нет организационного оформления, институализации. Кто должен взять на себя инициативу на региональном уровне? Министерство образования? Институт повышения квалификации? Пединститут? Пока такие попытки отсутствуют, представляется целесообразным создавать инновационные комплексы на муниципальном уровне, особенно в таких крупных территориях, как город Саратов, Энгельсский район, Балаковский район.

Е. Е. Остроумова, МОУ СОШ № 33, г. Энгельс, Саратовская область