Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Особое мнение
  • Эссе. Приоритетной задачей учителя в условиях информатизации общества является развитие критического мышления

Эссе. Приоритетной задачей учителя в условиях информатизации общества является развитие критического мышления

Эссе. Приоритетной задачей учителя в условиях информатизации общества является развитие критического мышления

Приоритетной задачей учителя в условиях информационного общества является развитие критического мышления. Поскольку критическое мышление уже само по себе представляет необходимую составляющую восприятия любой информации в условиях, когда поток этой информации настолько широк и разнообразен, формировать и развивать критическое мышление в ребёнке необходимо с самого раннего возраста.

Так что же такое критическое мышление? Существует множество его определений. Вот одно из них:

Критическое мышление это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество своего мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

Критическое мышление есть мышление самостоятельное и разностороннее, задействующее самую разнообразную и подчас достаточно противоречивую информацию. Именно информация является отправной точкой этого типа мышления. Оно и начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, осознание которых приходит вместе с полученными сведениями, новыми знаниями. И эти проблемы необходимо решать. При этом достаточно сформированное критическое мышление стремится к убедительной аргументации, которая только выигрывает, если учитывает существование возможных контраргументов, которые либо оспариваются, либо признаются допустимыми.

Многие считают, что в этом нет ничего необычного: мы получаем информацию, формулируем связанные с ней проблемы, анализируем, выдвигаем аргументы, оспариваем иные мнения и… в споре рождается истина. Но на деле всё оказывается гораздо сложнее. А может – проще? Мы уклоняемся от сложных мыслительных операций, предпочитаем получать готовые решения, сформулированные в виде аксиом. Однако существует неоспоримый факт: качество нашей жизни, наши поступки, зависят от качества нашего мышления. Учитывая это, формирование правильного мышления у подрастающего поколения становится одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой.

Ученик, пусть обладающий даже зачатками критического мышления и склонностью к нему – безусловно, перспективный и успешный ученик. Ведь критическое мышление человека неизбежно связано с любознательностью, хорошей осведомлённостью, непринуждённостью, гибкостью, справедливостью в оценке, честностью в столкновении с личными предубеждениями, благоразумием в суждениях, готовностью пересматривать, прояснять проблемные и сложные вопросы, получать новую информацию, находить решения.

Активные в плане критического мышления учащиеся, воспринимая информацию, обычно задают целый ряд вопросов, стремясь достичь полного её понимания, и в последующем склонны к поиску решений поставленных ими же проблем. Они склонны творить. Пассивные ученики склонны изначально игнорировать эти проблемы уже в их зачатке. Они не отдают себе отчёта в путанице, в недоразумениях и даже в пропусках информации, что ни в коей мере не способствует ни формированию необходимых знаний, ни развитию интеллектуально – самодостаточной личности.

Человек с хорошо развитым критическим мышлением:

  • Поднимает жёсткие вопросы, формулирует их чётко и ясно;
  • Собирает и анализирует относящуюся к делу информацию, использует приёмы абстрагирования, помогающие эффективно эту информацию интерпретировать;
  • Приходит к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по заданным и самостоятельно выработанным критериям и стандартам;
  • Думает непринуждённо, эффективно общается с другими при выработке решений.

Деятельность, познание, творчество и обучение нуждаются именно в таких людях, и способствовать их формированию – одна из наших наиважнейших задач.

И. В. Лебедева, МОУ гимназия №8 им. Л. М. Марасиновой, г. Рыбинск, Ярославская область