Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Педагогическая концепция учителя истории и обществознания Мишиной О. В

Педагогическая концепция учителя истории и обществознания Мишиной О. В

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. главной задачей поставлена модернизация общего образования как института социального развития. От успеха модернизации школьного образования в целом и историко – обществоведческого образования в качестве его центрального звена во многом зависит судьба нашей страны, ведь школа определяет будущее России, является важным условием ее возрождения.

Перед историческим и обществоведческим образованием поставлена главная цель: социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества, воспитание патриотизма и толерантности.

Однако реальные образовательные результаты только отчасти соответствуют современным социальным ожиданиям, что, на мой взгляд, является главной проблемой.

В настоящее время опубликован проект концепции исторического образования в ОУ РФ, разработанный по поручению Министерства общего и профессионального образования и ведется его обсуждение. Я, со своей стороны, для решения обозначенной проблемы ставлю перед собой следующие задачи:

– внедрение стандартов второго поколения;

– отбор содержания исторического и обществоведческого образования, выбор качественных учебных материалов;

– выбор технологий и методик преподавания, расстановка приоритетов своей педагогической деятельности;

– совершенствование профильной системы обучения и подготовки учащихся к ЕГЭ;

Принятие новых образовательных стандартов и их внедрение в основную школу заставляет пересмотреть сложившуюся систему педагогической деятельности и выстраивать по-новому школьное образовательное пространство. В основе стандарта лежит системно – деятельностный подход, предполагающий воспитание и образование таких качеств личности, которые позволят ей адаптироваться к условиям современного общества. С этой целью я использую уровневый принцип выстраивания курса. В 1-7 классах учащиеся приобретают первый гражданский опыт; в 8-9 классах происходит его систематизация, а в 10-11 классах идет осмысление процессов, происходящих в современном мире с точки зрения имеющегося опыта и приобретенной системы знаний.

Работая с учащимися старшей школы, принимаю участие в реализации их индивидуальной образовательной траектории. В нашей школе в контексте обществоведческого и исторического образования, проводится обучение по социально – гуманитарному и социально – экономическому профилю. Преподавание истории и обществознания на профильном уровне – это не просто расширение материала, а знакомство с историей вопроса, постановка и обсуждение проблем; такая работа с историческим источником, которая не только иллюстрирует ситуацию, но и дает возможность получать, обрабатывать информацию, сопоставлять, сравнивать, обобщать. При этом соблюдается приоритетность изучения отечественной истории в контексте мирового развития.

Проблема выбора качественных учебных материалов очень важна. Необходимо учитывать, что сегодня учебник не является основным источником знаний школьника, но остается стержневой основой, все другие источники информации должны быть приложением к основному учебнику. В преподавании обществознания на профильном уровне в 10 классе я использую учебник Боголюбова Л. Н. , Лазебниковой А. Ю. , Смирновой Н. М. , в 11 классе учебник Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, К. Г. Холодовского. Данные учебники являются важнейшим средством, с помощью которого я развиваю мышление ученика, учу его анализировать и осмыслять материал, самостоятельному поиску доказательств, выработке своей точки зрения. Для будущего детей приобретение этих навыков, на мой взгляд, имеет решающее значение.

В качестве методического пособия использую поурочные разработки по обществознанию Е. Н. Сорокиной, где даны подробные описания урока с указанием цели, задач, методических приемов. Данное пособие содержит ресурсные материалы, тесты, творческие задания, темы эссе, тексты для анализа, понятийный аппарат. Оно значительно дополняет материалы учебника и облегчает мне подготовку к уроку. Данный методический комплекс, на мой взгляд, наиболее соответствует современным требованиям профильного обучения.

Важнейшей составляющей профильного обучения являются элективные курсы. Сегодня разработано много программ элективных курсов. Однако, среди такого многообразия выбрать приемлемый и адекватный потребностям учащихся курс далеко нелегко. На мой взгляд, элективный курс должен соответствовать запросам со стороны личности и местных сообществ, представлять завершенную дидактическую единицу, нацеленную на получение определенных образовательных результатов (знания, сформированные на определенном уровне освоения, предметные умения, предпрофессиональные умения, аспекты ключевых компетентностей, опыт деятельности). Дети охотно выбирают элективные курсы по истории и обществознанию. Мною адаптированы и проводятся следующие элективные курсы: «Основы социологии», «Избирательное право», «Эволюция государственной власти в России», «Дискуссионные вопросы изучения истории XX века». Реализация указанных элективных курсов дает мне возможность более качественно подготовить учащихся к ЕГЭ.

В своей работе активно применяю современные образовательные технологии (проблемного обучения, метод проектов, групповые и интерактивные формы работы, личностно – ориентированные методы преподавания).

Особую роль занимает проектная деятельность. Второй год мы с детьми успешно участвуем в конкурсе социальных проектов «Гражданин». Нами были реализованы проекты «Чистые фасады», «О наших выпускниках».

Результатом работы по решению поставленных задач является:

– стабильно высокое качество обучения учащихся;

– результаты ЕГЭ выше среднего балла по городу и региону;

– высокий интерес к предмету (успешное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях).

О. В. Мишина, МБОУ СОШ № 63 г. Самара