Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Опыт профессионалов
  • Немного о повышении качества образования с использованием новых информационных технологий (рассуждения о качестве образования, предмете информатика, учителе информатики и новых технологиях, как двигателе этого процесса)

Немного о повышении качества образования с использованием новых информационных технологий (рассуждения о качестве образования, предмете информатика, учителе информатики и новых технологиях, как двигателе этого процесса)

Немного о повышении качества образования с использованием новых информационных технологий (рассуждения о качестве образования, предмете информатика, учителе информатики и новых технологиях, как двигателе этого процесса)

Что такое качество образования? Этот вопрос задают себе сейчас многие педагоги, стараются раскрыть его смысл глубже. У каждого учителя найдутся свои определения.

На мой взгляд, качество образования предполагает использование учителями различных приемов, методов, методик и т. д. (разнообразных и новых), которые приводят к повышению результатов учащихся в изучаемых предметах. При повышении результативности должно повышаться самосознание учащихся направленное на стремление и умение учится, их интерес в познании и раскрытие творческих способностей.

«Научить учиться» – этот актуальный лозунг прозвучал на областной конференции «Новые информационные технологии в образовании» ещё 6 марта 2006 года. Я думаю, это одно из основных принципов повышения качества образования в современном информационном обществе. Сейчас в лавинообразном потоке информации, обрушивающейся на человека, важно научить правильно, выбрать информацию и использовать её. Роль самостоятельной работы учащегося возрастает. Думаю, будущее за качественным изменением процесса образования в этом направлении. Роль учителя огромна, он является проводником ученика в овладении им новых знаний.

Что такое информатика и кто такой учитель информатики в наше время? Это простое, но очень объёмное понятие. Вряд ли даже все учителя преподающие другие предметы могут знать полный смысл предмета информатика и ИКТ. Об этот очень хорошо сказал автор учебника «Информатика» А. Г. Кушниренко, раскрыв на первой же странице объемный смысл предмета. Он пишет, что мир основан на «3 китах» (сущностях мира): материи, энергии, информации. Вряд ли другой учитель, кроме учителя информатики касается всех других предметов так тесно и так часто. На информационных технологиях создаются проекты-презентации по всем предметам, занимаемся компьютерным дизайном, в табличном процессоре изучаем математику и т. д. Например, изучая раздел «Моделирования и формализация» решаем задачи по физике, экономике, географии и т. п. (стоит только взглянуть в стандарты образования, программы и учебники). И в этом учитель информатики должен ориентироваться. В наших школах учитель информатики – это внештатный помощник во всех делах связанных с информационными технологиями, без которых не может обойтись сейчас ни один учитель, особенно это явно выражено на переферии. Школьный курс качественно и количественно также лавинообразно увеличивается (сейчас условно делится на информатику и ИКТ).

Информатика – это огромное направление, изучающее мир информации, её границы беспредельны, а развитие столь стремительное, что на человека преподающего этот предмет ложится всё большая нагрузка. Я считаю, что этот школьный предмет – предмет №1 в школе, предмет будущего, предмет первого уровня!

Формы и методы работы, применяемые на уроках информатики и ИКТ, направленные на повышение качества образования. Можно выделить основные формы и методы работы, применяемые у нас в школе. Разделим условно на этапы по усвоению материала.

Этап усвоения материала

• Лекции с демонстрацией собственных проектов, готового ПО и т. д. , с применением различных современных технических средств обучения

• Изложение нового материала с элементами работы учеников (также с использованием всего технологического арсенала, который есть у учителя)

• Практические работы (с совместным пошаговым разбором нового материала на практике)

Этап отработки умений и навыков

• Практические работы на выбор задач (дифференцированно)

• Проектная работа (индивидуальная или групповая)

– По изучаемым темам курса

– Дополнительно или углубленно по изучаемым темам курса

– По другим темам (творческая работа)

– Совместные проекты (все проекты учащихся, как часть одного большого общего проекта или проект, как часть общего проекта по двум предметам)

• Элементы исследовательской работы или лабораторные работы (с использованием учебной и дополнительной литературы)

Этап контроля знаний

• Контрольные работы

• Тесты

• Комбинированный контроль

Качественное изменение образования с помощью ИКТ по всем предметам или что нам помогает. Нельзя не выделить, что нам помогает в развитии нашего образования:

• Программное обеспечение, которое сейчас существует по любому предмету

• Использование собственных разработок, сделанных с помощью информационных технологий

– Возможности Интернета позволяют в огромном потоке информации выбирать нужную, более важную, новую информацию (невозможно учиться сейчас по одним учебникам)

• Дистанционный способ работы (посредством компьютерных сетей)

Проектная деятельность – удачная современная форма организации деятельности ученика, повышающая качество образования! Сейчас получается, что почти каждый учащийся информационно-технологического профиля и многие другие ребята находят свой интерес в участии одного или другого проекта. Моё мнение, что учащийся, который только начал заниматься проектной деятельностью должен выбрать тему самостоятельно, пусть не актуальную с вашей точки зрения, зато на этом проекте он проявит свои творческие способности и научится работать с той или иной программой. Дальше к 10-11 классу вы заметите уже осознанный выбор темы. У ребёнка не пропал интерес и все довольны!

Систематизация проектной деятельности. Всего через 4 года работы с применением проектной деятельности, я столкнулся всё с более нарастающим потоком работ учащихся, которые не хватает времени даже внимательно изучать. Например, много работ, которые очень интересны, однако требуют завершенности, вызывают желание учителя продолжить работу с этим проектом. Итак, за какое-то время накапливается определенное количество материала, которое нужно систематизировать, с целью дальнейшего совершенствования, использования и распределить вид проектной деятельности по классам более целесообразно. Например, только за последний год информационно-технологическим профилем были созданы более 100 проектных работ. Систематизация проектной деятельности – это очередная проблема, возникающая на определенной этапе проектной деятельности.

А оценку проектных работ лучше всего проводить по следующим критериям:

– дизайн (оформление)

– логическая последовательность изложения

– актуальность темы

– полнота (завершенность) темы.

Немного о наших результатах работы и наших достижениях, как зеркале повышения качества образования. Как ни сказать о результатах, как основном показателе качества образования. Несколько лет назад я поставил цель – достичь каких-то результатов с простыми ребятами из нашего малого городка и близлежащих сел. Сейчас я понял, что систематичность применяемых способов (вышесказанных) начинает давать результаты (см. приложение).

Наши ближайшие задачи. Без проблем и трудностей наша жизнь не будет полноценной, особенно у нас в глубинке. Так в данное время жизнь диктует решить следующие задачи:

  • Создать локальную сеть школы: подключить все компьютеры к единой сети, осуществить подключение к Интернету на всех компьютерах (О важности единого информационного пространства учреждения говорилось на областной конференции в г. Чите по «Новым информационным технологиям в образовании» в марте 2006 года, наряду с подключением к Интернету)
  • Планируется совершенствовать программу обучения количественно и качественно, направляя действия на преемственность средней и высшей школы

• Продолжать работу по систематизации проектной работы в информационно-технологическом профиле и перенести эту работу в среднее звено

Больше внедрять ПО, свои разработки и привлекать к этому больше учителей

• Продолжить эксперимент по элементам дистанционного обучения через электронную почту, интерактивное общение и т. д.

Освоение интерактивной доски для использования учителями в обучении и проектной работе при решении логических, алгоритмических, разного рода информационно-технологических задачах в индивидуальной и групповой работе.

И. А. Курилов, МБОУ СОШ №9, г. Нерчинск, Забайкальский край