Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников

Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность; и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи; и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса; и эффективно использовать новые технологии.

Компьютер дает возможность намного более полного и глубокого, чем при традиционном обучении, понимания процесса умственного развития ребенка. Современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая.

В последнее время ширится признание того, что пространственное мышление играет важную роль в овладении математикой и другими учебными дисциплинами, но до сих пор развитию навыков формального пространственного мышления уделяется мало внимания в учебном процессе.

Опыт моей работы по формированию общих учебных умений и способов деятельности младших школьников на уроках информатики является актуальным, т. к. благодаря моим урокам учащиеся младших классов:

  1. знакомятся с базовой системой понятий информатики, получают предметные знания, умения и навыки, которые позволяют младшим школьникам:

§ упорядочивать информацию по алфавиту, по убыванию, по возрастанию.

§ Выполнять инструкции, следовать образцу и простейшим алгоритмам.

§ Находить ошибки в своей работе и их исправлять.

2. осваивают, развивают и корректируют речевую деятельность (коммуникативные умения)

§ строят монологическое высказывание

§ определяют главную мысль высказывания

§ принимают участие в диалогах

для этого на уроках мной используется такой материал, как разнообразные наглядные пособия, элементы эвристической беседы, специальные задания для формирования учебных умений

3. происходит активное развитие определённых видов мышления

§ системного

§ алгоритмического (умение планировать последовательность действий для достижения поставленной цели). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

§ объектно-ориентированного (умение объединять объекты в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие действия, выполняемые над этими предметами)

4. формируется умение преодолевать трудности, совершенствование умения работать самостоятельно (индивидуально и в группе)

§ умение планировать свою работу

§ умение распределить материал во времени

§ организовать рабочее место

§ проконтролировать и оценить свою работу и её результат

§ вырабатывается умение сначала самостоятельно решать проблему, только затем просить помощи.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Данный опыт не требует от учителя специальной подготовки, поэтому может быть использован учителем любой школы. Мною разработаны:

  • упражнения по развитию внимания, мышления младших школьников, в том числе с использованием ПК.
  • разнообразные виды тестов, т. к. учащиеся в 11 классе сдают ЕГЭ, то становится актуальным знакомство уже в начальной школе с вариантами тестовых заданий
  • уроки по формированию коммуникативных умений, различных видов мышления.

Мой опыт изучен учителями начальных классов нашей школы. Учителя отмечают, что данный опыт позволяет учащимся:

§ уметь выделять главное, видеть общую закономерность, делать обобщенные выводы

§ последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их

§ применять знания в новых условиях, часто усложнённых, с элементами творческого подхода к достижению цели

По мнению учителей, у тех учащихся начальных классов, которые обучались с применением данного опыта, по сравнению с традиционным обучением:

§ повышается обучаемость

§ улучшается память, внимание, восприятие. Младшие школьники умеют «слышать», «видеть», рассуждать

§ развивается способность к переносу полученных мыслительных навыков на незнакомый материал (на русский язык, математику и др. )

Исследования, проведённые в школе показали, что:

Таблица № 1

Оцениваемые показатели

Традиционная школа

Обучение, с применением данного опыта

Умение классифицировать

69,2 %

73,6%

Умение проводить аналогии

21%

34,2%

Способность к обобщению

35%

49,7%

Положительные результаты внедрения моего опыта в работу начальной школы ещё раз подтверждает значимость предлагаемого опыта.

Е. А. Осипова, ГБОУ СОШ № 603, г. Санкт-Петербург