Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование современного технического оборудования для развития познавательного интереса в процессе изучения химии

Использование современного технического оборудования для развития познавательного интереса в процессе изучения химии

Одной из основных задач общеобразовательной школы на современном этапе является активный поиск инновационных технологий, повышающих мотивацию учебной деятельности, стимулирующих самостоятельность учащихся. Наиболее эффективными являются условия, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Для реализации данных требований, нами был разработан химический практикум для учащихся 8-11 классов, который лег в основу методического пособия для выполнения практических работ. Данное пособие выдается во время проведения работы, содержит информацию о выполняемой работе, технике безопасности при работе с кислотами, щелочами, нагревательными приборами. Ребята учатся воспроизводить знания, наблюдать химические объекты и их превращения, ставить опыты и делать выводы, применять теоретические знания для объяснения фактов и явлений.

В 2009 году кабинет химии нашей гимназии был оснащен цифровой лабораторией «Архимед» по химии и биологии. ЦЛ «Архимед» – новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ с использованием инструмента для обработки результатов эксперимента – программы MultiLab.

Данное оборудование позволяет не только проводить измерения температуры, водородного показателя среды с помощью специальных датчиков, но и осуществлять обработку данных с помощью компьютера.

С использованием ЦЛА было разработано несколько практических работ. Так, в 9 классе в теме «Химические реакции» проводится практическая работа «Реакция нейтрализации». Использование датчиков измерения температуры и показателя среды раствора позволяет получить кривую изменения температуры в процессе проведения реакции.

При изучении свойств солей проводится практическая работа «Гидролиз солей. Обменные реакции в водных растворах солей». Использование датчиков для измерения температуры и pH позволило наблюдать изменения в разных условиях проведения эксперимента (температуры, концентрации).

Полученные навыки работы с цифровой лабораторией были использованы в 10 классе. В процессе изучения темы «Сложные эфиры. Жиры. » была проведена практическая работа по исследованию pH среды различных моющих средств. Ученики подвергли анализу различные используемые в быту смеси: шампуни, стиральные порошки, разные сорта мыла. Проверили соответствие полученных результатов надписям на этикетках.

Как показывает практика, именно на таких занятиях школьники проходят начальную адаптацию к исследовательской деятельности, осуществляют самооценку своих знаний, развивают умения самостоятельно выполнять творческие задания, делать выводы. Использование современного оборудования способствует углубленному изучению химии, профессиональной ориентации.

Т. Н. Соболева, ГБОУ гимназия №114, г. Санкт-Петербург