Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни

Здоровье до того перевешивает

все остальные блага жизни, что

поистине здоровый нищий

счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр

Я, Храброва Татьяна Владимировна, учитель химии высшей категории и классный руководитель с многолетним стажем.

Свою педагогическую деятельность начала в 1985году на четвертом курсе ЛГПИ им. А. И. Герцена. И вот уже более 25 лет пытаюсь в своих учениках посеять: разумное, доброе, вечное. …

В природе, как и в человеческом обществе « все течет, все изменяется». В молодёжной среде за последнее время произошло очень много серьёзных перемен: игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и индивидуализм, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях. Всё это существенно повлияло на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы. После школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Для дальнейшей жизни для человека, на мой взгляд, важнее стать ЧЕЛОВЕКОМ, чтобы потом «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Ю. Левитанский

В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен сделать свой нравственный выбор. От того, каким будет этот выбор, зависит не только жизнь человека, но и во многом жизнь тех, кто с ним рядом.

Классный руководитель должен помочь молодому человеку сделать правильный выбор, при этом большую роль играют личностные качества самого воспитателя.

Каждый раз, когда берёшь новый класс, меня вновь и вновь терзают сомнения, и каждый раз я задаю себе вопросы: «Могу ли я, имею ли я право брать на себя ответственность за судьбы моих учеников? Хватит ли у меня сил, знаний и умений, чтобы донести до ребят опыт былых поколений, но не как нравоучение и назидание». Я всегда считала, что учитель, классный руководитель, в ответе за все, что происходит с его учениками, и с их окружением. После рождения дочери все больше стала обращать внимание на здоровье детей, которое год от года становится хуже. Отрадно то, что последнее время проблема здоровья учащихся беспокоит многих: родителей, учителей, врачей, руководителей государства.

А для любого человека самой большой ценностью является его здоровье. Потерять здоровье легко, а приобрести вновь не помогут никакие богатства мира.

Осмелюсь напомнить, что по данным ВОЗ состояние здоровья определяется рядом факторов. Из которых образ жизни занимает основное положение. Если на наследственность, состояние окружающей среды, организацию медицины мы повлиять не можем, то образ жизни наших учеников в нашей власти. Поэтому возникла необходимость учить людей быть здоровыми, заботиться о своем здоровье.

Проблема здоровья детей в школе ─ совершенно уникальная проблема. Она не относится ни к медицине, ни к педагогике, ни к психологии. А точнее, относится сразу ко всем этим областям.

Но говорить о культуре здорового образа жизни надо начинать с «пеленок», ещё в младенчества. Это должно стать для ребенка неотъемлемой частью его жизни. Только в разных возрастных периодах говорить об этом надо по-разному. Но в любом возрасте надо прививать ребенку активную жизненную позицию по всем вопросам. Китайская пословица гласит: «Услышал ─ забыл, увидел ─ запомнил, сделал ─ понял».

В 6 – 7 классах это участие в соревнованиях классов свободных от курения. В рамках этих соревнований учащиеся сами (конечно совместно с классным руководителем) подробно изучают влияние никотина на организм человека, но и обязаны донести эту информацию до окружающих. Поэтому ребята проводят беседы с младшими школьниками, участвуют в акциях по созданию и распространению листовок против курения, выступают на родительских собраниях с агитацией против курения. В 8 – 9 классах необходимо к этой проблеме подключить новые знания, которые получают ребята на уроках. В этом всегда охотно помогают учителя химии, биологии. В 10 – 11 классах можно уже разговор вести на равных, и учащиеся старших классов являются помощниками в пропаганде здорового образа жизни. В этой работе активно помогают ребята из детского объединения «Мы вместе». Они являются инициаторами и ядром всех коллективных дел, проводимых в школе, а также помощниками в работе классных руководителей.

Но самое главное это единство всех в процессе воспитания: родителей, детей, учителей. В нашей школе проводится большая работа по воспитанию в учащихся потребности в здоровом образе жизни. Разработана система классных часов, родительских собраний (создана программа родительского всеобуча), проводятся активные дни здоровья, ставшие уже традиционными (велопробег, туриада, экологическая игра по станциям, Масленица, Простоквашинская миля и др. ) В 2011 году спортивный клуб школы стал победителем на Всероссийском конкурсе школьных спортивных клубов. В 2012 году школа стала лауреатом городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга». В 2013 году я стала дипломантом конкурса «Учитель здоровья Санкт-Петербурга».

Природа создала все, чтобы человек был здоров и счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, − сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и поэтому нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Нам доверено самое дорогое ─ ДЕТИ. Поэтому сохраняя их здоровье и свое, мы сохраняем радость жизни.

Т. В. Храброва, ГБОУ СОШ № 456, Санкт-Петербург