Авторская разработка урока немецкого языка для 3 кл. (УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова). Тема: «Wir lernen Deutsch»
Авторская разработка урока немецкого языка для 3 кл. (УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова). Тема: «Wir lernen Deutsch»
Тип урока: урок-соревнование
Цели урока:
- повторить пройденный учебный материал в игровой форме;
- провести итог проведенной учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку;
- повысить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Введение. Формирование команд и приглашение их к игре.
Ход урока:
Конкурс «Талантов» (домашнее задание)
Каждой команде предлагается прочитать наизусть стихотворение «Wir lernen Deutsch». Учитывается выразительность, правильность произношения.
Wir lesen und wir schreiben. Wir tanzen und wir springen.
Wir rechnen und wir malen. Wir turnen und wir lachen.
Wir spielen und wir singen. Was wir nicht alles machen?
Конкурс «А что в портфеле?»
Командам нужно назвать по-немецки школьные принадлежности, которые будут выданы командам (das Buch, der Kuli, das Heft, der Spitzer, der Bleistift, der Radiergummi, der Filzstift)
Конкурс «Один лишний»
На доске дается ряд слов. Вычеркнуть из каждого ряда слово, которое выпадает из него по смысловому содержанию.
1 команда
1) lesen, lernen, schreiben, alt, malen
2) eins, vier, gehen, zehn, elf
3) das Buch, der Opa, das Heft, der Kuli
2 команда
1) turnen, gross, zahlen,, rechnen, gehen
2)drei, sieben, malen, funf, zwei
3) der Bleistift, der Spitzer, der Bruder, das Buch
Конкурс «Царство буквосочетаний»
Умеем ли мы правильно читать?
1) die Frau, stehen, Alex, Jana, nein, neun, lesen
2) die Bucher, sprechen, Rex, Jura, dein, neunzig, sehen
Конкурс «В царстве грамматики»
Поставить у глаголов нужные окончания.
malen schreiben
1л ich mal . . . 1л wir mal . . . 1л ich schreib. . . 1л wir schreib. . .
2л du mal … 2л ihr mal . . . 2л du schreib … 2л ihr schreb . . .
3л er mal … 3л Sie mal . . . 3л er schreib … 3л Sie schreb…
Конкурс «Составь слово»
Составь слово из букв, которые поменялись местами, запиши и переведи его.
H B __________C (Buch) T E F H (Heft)
Конкурс «Самый внимательный» (аудирование)
а) Прослушать рассказ мальчика и определить где он живет: в Германии/в России?
б) Прослушать рассказ еще раз и ответить на вопросы: Имя мальчика (Wie heisst er?) Возраст (Wie alt ist er?) Как он учится (Wie lernt er?) Хобби (Hobby).
Text
Ich heisse Peter. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lebe in Berlin. Ich lerne gut. Ich male gern. Das ist mein Hobby.
Конкурс «Мой любимый персонаж».
Команда описывала своего любимого героя из мультфильма «Лунтик». Первый ученик называл предложение, другой – повторял и называл свое, последнему ученику нужно было повторить все предыдущие предложения.
Заключительный этап: подведение итогов, награждение победителей.
Т. В. Кочнева, МБОУ СОШ № 9, г. Карабаново, Владимирская область