Методическая система учителя физической культуры
Методическая система учителя физической культуры
Основные направления работы: учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, самосовершенствование.
1. Учебная деятельность.
Целями изучения образовательной области «Физическая культура» являются:
– воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
– подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
– освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
Учитывая обозначенные цели, определила основные задачи:
– сохранение и укрепление здоровья учащихся (разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих техник);
– повышение интереса учащихся к предмету;
– обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
– повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности, с учетом возможностей, способностей и развития каждого ребенка.
Для реализации поставленных задач в своей работе использую: личностно-ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы.
Использую такие урочные формы работы как: игровые, групповые, блочные. Результат высокий процент качества обученности учащихся.
Оздоровительная направленность моей деятельности стала приоритетной с первых дней работы в лицее. К сожалению, приходится констатировать, что ослабленное здоровье не только у сегодняшних выпускников, но и у первоклассников.
2. Внеклассная работа.
Основные формы внеклассной работы – это физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, индивидуальная работа с одаренными детьми.
Основными задачами внеклассной работы считаю:
– увеличение числа занимающихся;
– формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как к самостоятельным, так и к организованным;
– выявление одаренных детей;
– привлечение к занятиям детей «группы риска».
Кружковая и секционная работа, которая включает в себя более качественную подготовку учащихся к соревнованиям круглогодичной спартакиады. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня это – утренняя гимнастика до начала занятий, «Уроки здоровья». Индивидуальная работа с одаренными детьми, это подготовка победителей и призеров олимпиады по физкультуре. Веду секции по баскетболу,
Особо одаренных детей направляю для дальнейшего совершенствования к тренерам в спортивную школу. Среди моих учеников – воспитанников ДЮСШ много разрядников, Многие ученики успевают посещать и тренировки и занятия в кружке. Я постоянно поддерживаю связь с тренерами, слежу за успехами своих учеников. Считаю, что учитель физической культуры, который не является тренером-преподавателем, должен в первую очередь привлекать к занятиям как можно большее число учащихся, а готовить спортсменов разрядников должен профессиональный тренер.
3. Воспитательная работа.
За основу целенаправленной воспитательной работы мною взята педагогическая технология «Педагогика сотрудничества». Целевыми ориентациями данной технологии являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания. На протяжении всей работы являюсь классным руководителем.
4. Научно – методическая работа.
Принимаю активное участие в работе ГМО учителей физкультуры, МО кафедры учителей эстетического цикла, физической культуры, технологии, ОБЖ. Делюсь опытом работы с коллегами на педагогических советах. Провожу открытые уроки и мероприятия. Размещаю свои разработки, методические пособия на различных сайтах.
5. Самосовершенствование.
Своевременно прохожу курсы повышения квалификации при ГОАУ ДПО Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров. Участвую в профессиональных конкурсах учителей. В связи со спецификой преподаваемого предмета, считаю необходимым совершенствоваться в области ИКТ.
А. В. Минда, МОБУ Лицей № 8, г. Тында, Амурская область