Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая система учителя физической культуры

Методическая система учителя физической культуры

Основные направления работы: учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, самосовершенствование.

1. Учебная деятельность.

Целями изучения образовательной области «Физическая культура» являются:

– воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;

– подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;

– освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Учитывая обозначенные цели, определила основные задачи:

– сохранение и укрепление здоровья учащихся (разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих техник);

– повышение интереса учащихся к предмету;

– обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

– повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности, с учетом возможностей, способностей и развития каждого ребенка.

Для реализации поставленных задач в своей работе использую: личностно-ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы.

Использую такие урочные формы работы как: игровые, групповые, блочные. Результат высокий процент качества обученности учащихся.

Оздоровительная направленность моей деятельности стала приоритетной с первых дней работы в лицее. К сожалению, приходится констатировать, что ослабленное здоровье не только у сегодняшних выпускников, но и у первоклассников.

2. Внеклассная работа.

Основные формы внеклассной работы – это физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, индивидуальная работа с одаренными детьми.

Основными задачами внеклассной работы считаю:

– увеличение числа занимающихся;

– формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как к самостоятельным, так и к организованным;

– выявление одаренных детей;

– привлечение к занятиям детей «группы риска».

Кружковая и секционная работа, которая включает в себя более качественную подготовку учащихся к соревнованиям круглогодичной спартакиады. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня это – утренняя гимнастика до начала занятий, «Уроки здоровья». Индивидуальная работа с одаренными детьми, это подготовка победителей и призеров олимпиады по физкультуре. Веду секции по баскетболу,

Особо одаренных детей направляю для дальнейшего совершенствования к тренерам в спортивную школу. Среди моих учеников – воспитанников ДЮСШ много разрядников, Многие ученики успевают посещать и тренировки и занятия в кружке. Я постоянно поддерживаю связь с тренерами, слежу за успехами своих учеников. Считаю, что учитель физической культуры, который не является тренером-преподавателем, должен в первую очередь привлекать к занятиям как можно большее число учащихся, а готовить спортсменов разрядников должен профессиональный тренер.

3. Воспитательная работа.

За основу целенаправленной воспитательной работы мною взята педагогическая технология «Педагогика сотрудничества». Целевыми ориентациями данной технологии являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания. На протяжении всей работы являюсь классным руководителем.

4. Научно – методическая работа.

Принимаю активное участие в работе ГМО учителей физкультуры, МО кафедры учителей эстетического цикла, физической культуры, технологии, ОБЖ. Делюсь опытом работы с коллегами на педагогических советах. Провожу открытые уроки и мероприятия. Размещаю свои разработки, методические пособия на различных сайтах.

5. Самосовершенствование.

Своевременно прохожу курсы повышения квалификации при ГОАУ ДПО Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров. Участвую в профессиональных конкурсах учителей. В связи со спецификой преподаваемого предмета, считаю необходимым совершенствоваться в области ИКТ.

А. В. Минда, МОБУ Лицей № 8, г. Тында, Амурская область