Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Школа должна готовить школьника к жизни

Школа должна готовить школьника к жизни

Профориентационная работа в школе-интернате выступает как компонент учебно-воспитательного процесса. Ее эффективность определяется, сочетанием различных форм профориентационной помощи учащимся в процессе преподавания школьных дисциплин и организации внеурочной деятельности.

В процессе профориентационной работы воспитанники школы-интерната приобретают адекватные представления о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активно развивают их, формируют потребность и умение включаться в общественный производительный труд.

В 2012-2013 учебном году проводилась работа по профориентации плодотворно

По следующим направлениям:

– представление об условиях труда в различных сферах производства,

– оказание помощи в формировании у учащихся сознательного подхода к профессиональному выбору в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося и с учетом потребности рынка труда в кадрах;

– формирование умений самооценки своих способностей и возможностей с требованиями избираемой профессии;

– развитие умений выявлять и самостоятельно оценивать индивидуальные способности;

– формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности;

– развитие представлений об особенностях рынка труда и наиболее востребованных на рынке труда профессиях;

В воспитательной группе 13 воспитанников, два из них ученики девятого класса.

Прямосудов Александр Александрович9. 10. 96г. р. , Прокофьев Павел Петрович

17. 03. 97г. р По окончании девятого класса Прямосудов Александр окончательно решил паступать в Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений, по специальности инженер строительства и эксплуатации строительных сооружений.

Прокофьев Павел планирует учиться до 11 класса.

На занятиях осуществлялось изучение готовности учащихся к самостоятельной жизни.

Проводилось тестирование с учащимися 6-9 классов по методике А. Реана

на предмет изучения факторов привлекательности будущей профессии и пренадлежности к определенному типу профессий по классификации, предложенной профессором Климовым Е. А. , академика АПН. Это тестирование во многом облегчело работу при выборе типа профессий каждого тестируемого. По результатам исследования были получены следующие данные:

Было опрошено 12 воспитанников.

– Человек-Природа –4 чел.

– Человек-Техника –2 чел.

– Человек-Человек – 1чел

– Человек-Знак –3 чел.

– Человек-Художественный образ – 2 чел.

Выводы: Таким образом, выбираемые профессии учащихся относятся к гуманитарному, техническому, а также социально-технологическому профилю.

Используя методику М. И. Рожкова была проведена диагностика для изучения социализированности личности учащегося с целью: выявить уровень социальной адаптированности ,активности, автономности и нравственного воспитания учащихся.

По результатам исследования были получены следующие данные:

Было опрошено 11 воспитанников.

Высокая степень социализированности :Двали Ф. , Егорова Н. , Егорова А. , Прокофьева П. .

Средняя степень социализированности:Прямосудов А. , Рыбчина А. ,Анна К. ,Алла К. ,Юняев М. , ЕсенкинА. ,Башкайкин А. .

В течении всего учебного года проводились экскурсии на почту, в банк, магазин, аптеку с целью познакомить детей со спецификой данных профессий. Проводились беседы «Мир профессии» , «как выбрать профессию», «Профессия и здоровье», различные беседы с целью продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений.

С детьми младшего возраста– ролевые игры, конкурс рисунков «парад профессией» ,чтение книг.

За время проведённой работы у детей развились такие личностные качества, как инициативность, избирательность, самостоятельность в принятии решений, сформировалась духовность, внутренняя культура, мировоззренческие основы, способности к самостоятельной организации досуга. Имеют представление о том, как реализовать свои профессиональные намерения и планы.