Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Формирование педагога – проектировщика нового содержания образования в сельской школе

Формирование педагога – проектировщика нового содержания образования в сельской школе

Инновационная направленность деятельности учителей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целого коллектива, и поэтому, этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении и контроле. Администрация Казинской школы сформировала собственную концепцию включения учителей в инновационную, экспериментальную педагогическую деятельность, целью которой является организация инновационной, экспериментальной деятельности в педагогическом коллективе на максимально продуктивном уровне.

Одним из условий организации новационной деятельности считаем целеполагание. Администрация школы осуществляет его на основе принципа непрерывности профессионального образования. Осмысление приоритетов позволило выделить следующие его цели:

1. Проектирование педагогическим коллективом и каждым педагогом в отдельности новационной деятельности по формированию целостного образовательного пространства МОУ «СОШ № 15».

2. Открытость инновационной педагогической деятельности, обеспеченная сотрудничеством педагогического коллектива с научными и образовательными учреждениями разного уровня, позволяющая увеличить многообразие научно – методической деятельности в МОУ «СОШ № 15».

3. Рождение учителя с новым педагогическим мышлением, принципиально новыми требованиями к его педагогической профессии, личности; становление новых его компетенций, соответствующих характеристике педагога широкого профиля как проектировщика образования.

В контексте школьной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль администрации, которая смело берет на себя роль «пионера» в области исследований образовательного пространства. Это потребовало разработки каждым членом администрации личных концепций исследовательской деятельности и моделей взаимодействия с субъектами образовательного процесса. Таким образом, на уровне технологизации своего педагогического труда членами администрации закладывается элемент контроля и управления непрерывным педагогическим образованием в школе. Как заместитель директора по научно – методической работе, организую системную учёбу членов коллектива по проблемам технологизации своего труда, структурно-содержательному его оформлению.

В результате данной целенаправленной работы педагоги школы разрабатывают авторские модели и технологии педагогического труда, «Я – концепции», механизмы творческой трудовой деятельности, модели мониторинговой деятельности, индивидуальные Конструкторы урока, в которых отражены серьезная исследовательская работа, постоянная рефлексия педагогического труда, определены ведущие концептуальные подходы в своей деятельности.

Казинские педагоги активно используют в работе достижения современной педагогической науки, адаптируя их к собственной педагогической деятельности. Они охотно включаются в исследовательскую работу, являются участниками экспериментов различных уровней: от Всероссийского до муниципального и школьного. В школе, в связи с этим, определились учительские креативные группы: экспериментальные, проблемные, временные, которые разрабатывают и внедряют в образовательный процесс новые технологии, УМК, школьные целевые программы, методики и технологии, диагностические исследования. Школа является официальным партнёром издательства «Просвещение» по апробации УМК нового поколения. Каждый педагог включён в общий процесс модернизации школы, который отслеживается, контролируется и фиксируется в разработанной Карте инновационной деятельности МОУ «СОШ № 15». В процессе обучающего контроля по данному направлению оформляются, с учётом предложений педагогов, индивидуальные карты новационной деятельности. Они позволяют отслеживать уровень подверженности учителя педагогической инноватике и помогают дифференцировать педагогический коллектив по уровню креативности, определять группу учителей, способных к самостоятельному педагогическому творчеству. Соединив научный фундамент с собственным креативным потенциалом, эти педагоги становятся разработчиками авторских программ, проектов, на основе которых превращаются в непосредственных субъектов решения многих школьных проблем.

Педагогическим кредо многих учителей стала аксиома «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь». На основе методических разработок, предоставляемых для изучения педагогам школьным методкабинетом, учителя разрабатывают личные творческие планы саморазвития, в которых прослеживаются перспективы повышения их профессионального мастерства, общекультурного роста.

Важным моментом является также широкое вовлечение учителей в системную пропаганду научно – практических результатов своей деятельности через печатные статьи, издание информационных бюллетеней по итогам научно – практических конференций, творческие семинары и лаборатории, мастер – классы, резюме аналитико – диагностической службы планирования и прогнозирования развития образования.

Главная проблема, без решения которой невозможна творческая работа – создание в школе инновационной среды – определённой морально – психологической установки, подкреплённой комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс. Наличие благоприятной творческой атмосферы в Казинской школе снижает коэффициент «сопротивления» учителей нововведениям, помогает преодолевать стереотипы профессиональной деятельности.