Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мое призвание – педагог

Мое призвание – педагог

Когда подошло время делать выбор после окончания школы, а именно «Кем быть в этой большой жизни?», у меня не было никаких сомнений – только педагогом! В детстве я играла лишь в одну игру – я была либо «воспитателем», либо «учителем». В школе я всегда была активной пионервожатой, помогала младшим школьникам, учителям. В старших классах училась на педагогическом профиле. После окончания школы решила поступать только в педагогический институт! Мои родители были против моего выбора, может потому, что моя мама работала воспитателем, а затем и заведующей детским садом. Но переубедить меня в трудности профессии у них не получилось. Для того чтобы отстоять свою точку зрения, я топала ногой и говорила: «Я хочу быть хорошим учителем!» Свою активную жизненную позицию я занимала и в институте: была комсоргом группы, председателем профкома факультета. Все каникулы проводила сначала в пионерском лагере, затем в стройотряде проводников. Итак, выбор сделан – я педагог, творец детской души и мысли.

Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь, что может быть лучше? Наиболее близка этим идеалам профессия учителя. По призванию учитель – это духовный наставник, квинтэссенция его труда – самоотречение и радость творчества, сила духа и способность сопереживания. Каждый день, переступая школьный порог, я забываю о мирской суете, о тревожащих мое сердце бедах и вхожу в класс всегда только с хорошим настроением. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? Я убеждена, в самой себе, а также в детских пытливых глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих от меня чуда. Не оправдать их надежды невозможно. Они верят в меня. Я полностью согласна с требованиями, предъявляемыми к современному учителю:

– эрудированный и образованный, поскольку только большой багаж знаний дает право учить других;

– человек, который станет ученикам старшим товарищем, другом, выручит в любой жизненной ситуации, учитывая опыт современной психологии;

– профессионал своего дела, квалифицированный специалист, владеющий качествами, которые способствуют успешной передаче знаний.

Моя позиция: учитель – это всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать социальному заказу, я целеустремленно работаю с новой информацией, умело управляю ее потоком, профессионально использую в работе. Я с настойчивостью поддерживаю престиж своей профессии, осознаю и понимаю, для чего я пришла в учительство.

И наконец, и это самое главное, каждый учитель должен быть – ЧЕЛОВЕКОМ! Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником, конечно – должна. Но это не стена и не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты я протягиваю руку всем, кто идет за мной, помогая подняться по лестнице познания. Учительское мастерство обучения и воспитания, синтез познавательного и нравственного позволяет мне перейти от профессионального общения с ребенком к высокому вдохновению, к творчеству Учителя и Ученика. И если бы меня попросили раскрыть сущность их взаимоотношений, я бы нарисовала два сердца, бьющихся в такт.

Самое большое впечатление у меня осталось от моих преподавателей института: Бобровской Аллы Валерьяновны, Чикуновой Ольги Ивановны. Это не просто прекрасные учителя, а в первую очередь – замечательные люди, с которыми я общаюсь с большим удовольствием до сих пор. И став сама педагогом, перед собой я поставила задачу: быть не только учителем, а прежде всего, быть хорошим человеком. Для себя я решила, что нужно быть человеком, которому нужны такие качества, как способность сопереживать, сочувствовать, сотрудничать, понимать. Без этих составляющих невозможно, по-настоящему, ввести ребенка в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции. Подобно артисту на сцене я при входе в класс помню только о своем предназначении – создании условий для целенаправленного систематического развития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. И, конечно, надо всегда думать о детях лучше, чем они есть, уметь прощать их недостатки. Я понимаю, что результат своего труда, вложенного в детей, увижу спустя годы, когда они вырастут. Моя задача состоит в том, чтобы был успешным каждый ученик, поэтому я на уроке создаю ситуацию успеха. Я учу ребят пониманию и осознанию того, что они изучают. Мне интересен каждый ребенок, я отношусь с уважением к личности ученика, обращаясь к детям всегда только на «Вы». Я работаю на доверии, получая его взамен. Какое внутреннее удовольствие испытываю оттого, что нахожу точки общего соприкосновения, а они есть всегда. Нужно только уметь их увидеть и в ребенке, и в себе; уметь чувствовать ребенка и уважать его; уважать мнение детского коллектива; строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку – вот в этом я вижу суть этической культуры учителя.

Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества – идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Гуманистическое начало в воспитании есть важнейший элемент педагогической культуры учителя. «Гуманность – это не ровный, сдержанный тон и тем более не подкрепленный умилением либерализм. Подлинный воспитатель – всегда человек широкого эмоционального диапазона: он глубоко переживает и радость, и огорчение, и тревогу, и возмущение. Если дети чувствуют в этих человеческих страстях учителя правдивость и искренность – это и есть настоящие доброта и гуманность» (В. А. Сухомлинский). На протяжении многих лет я реализую личностно-ориентированный подход в обучении учащихся, которое считаю ключевой основой современных педагогических технологий. Он объединяет и воплощает такие воспитательные идеи и принципы, как идею развития личности или личностной направленности воспитания и образования, общечеловеческие принципы гуманизма, идею демократизации педагогических отношений как основы формирования демократической личности, углубление индивидуального подхода, принцип природосообразности обучения и воспитания, идею активизации и использования внутренних саморегулирующих механизмов развития личности.

Вот уже девятнадцать лет первого сентября я переступаю порог родной школы № 11, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, осознавать то, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Школа стала не просто работой. Это душа. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный процесс детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.

И в заключение хочется сказать о главном: из века в век время бесстрашно делило людей на созидателей, разрушителей и созерцателей, покоряясь первым. Именно они изменили мир вопреки преградам и равнодушию. Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит? В этом есть и моя профессиональная и личная ответственность.