Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Престиж педагога зависит на прямую от внедрения нового, творческого. .

Престиж педагога зависит на прямую от внедрения нового, творческого. .

В новых современных социально-экономических условиях жизни современному человеку необходимо многое для того, чтобы чувствовать себя комфортно.

Как мне кажется, наше сверх информированное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу получить на выходе из учебного заведения личность, умеющую гибко адаптироваться в меняющихся ситуациях, самостоятельно критически мыслить, осмысленно и правильно работать с получаемой информацией, быть коммуникабельным и контактным в любых социальных группах.

Целью изменения такой «закостенелой», сложившейся с годами, системы образования и поднятия престижа педагога должен стать сам процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении.

Прежде всего, необходимо вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс. А это будет в полной мере возможно лишь после определения приоритетных педагогических технологий с учётом поставленных целей образования и с учётом интересов развития личности.

Работа с новым технологическим оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала.

Использование этого оборудования повышает эффективность образовательного процесса. Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока всегда едины.

За 15 лет моей практической деятельности среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными очерченным целям, с моей точки зрения, являются модульные занятия, а также индивидуальный и дифференцированный подходы с элементами перспективно-опережающего обучения, как к более лояльного и эффективного способа использовать личностный подход.

Заинтересованность ребёнка появляется вследствие проявленной по отношению к нему мотивации, основанной на индивидуальности его личности. Модульные уроки отличаются от обычных тем, что они строятся в логике всего процесса знаний. Любое модульное занятие начинается с постановки конкретных целей, а далее следует мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность. Это могут быть и математические диктанты, и разминки, и небольшие тесты. Следующим должен быть информационный блок (либо рассказ учителя, либо лекция). После – отработка материала (практикумы, решения учебных задач, ответы на вопросы, игры и др. ). На таком этапе я использую само– и взаимоконтроль. А на финише занятия – контроль преподавателя (проверочная работа, зачёт, устный опрос или тест). Особенностью в модульном обучении с вкраплением в него перспективно-опережающего элемента является коррекция после контроля на этом же уроке, а не на следующем, как при традиционном обучении. Абсолютно на каждом модульном уроке провожу рефлексию для оценки деятельности на уроке.

Данные применяемые мной технологии обладают активизирующим воздействием на деятельность учащихся и совершенствует урок, не нарушая существующую урочную систему, но принципиально меняющую её содержание и «продуктивность» обучения. А это является главенствующим в осовременивании нашего образования.

В настоящее время задачей современной школы является выработка у учеников способности запоминать и излагать информацию, передача ему максимально возможной и необходимой суммы знаний, а так же сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. Учебный процесс должен быть построен только с одной целью, но с применением новых различных технологий.

В нашей 24-ой школе созданы все возможные условия для гармоничного развития ребёнка. Обучение, направленное на результативность, активно опирается в последнее время на познавательную деятельность за счёт новых технологи. Структура урока с использованием доски может быть различна. Так же по-разному учитель может классифицировать материал, используя различные возможности доски: работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения – все эти манипуляции будут привлекать внимание учащихся. Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего

Сложно в современном мире работать по старому образцу модели урока. На основе традиционных технологий с элементами модульных опор я работаю длительное время. Успела наработать определённую базу по данному вопросу.

В последнее время, в связи с серьёзным нарастанием количества неврозов у детей, обучающихся в общеобразовательных школах, отмечается потеря интереса к процессу обучения и общественной жизни. Всё чаще стали проявляться апатии или, напротив, агрессивность и повышенная возбудимость. Такие причины побуждают задумываться над новыми формами работы с детьми в целом. Считаю, что одним из путей выхода может стать артпедагогика.

Больше года назад я постепенно стала включать в свою работу элементы такой технологии. Первые шаги были осторожные и малыми дозами. В работе со слабоуспевающими и неактивными детьми фоновым компонентом использовала музыку определённого характера. После заметных результатов положительной динамики стала наблюдать и за остальными детьми. Положительный аспект прослеживается везде: и в работе с детьми с низким усвоением материала, и в работе с сильными детьми. Музыка снижает эмоциональное напряжение у детей и даже устраняет страхи определённой направленности. Мягкие и релаксирующие импульсы музыки стабилизируют ребёнка и нормализуют его настроение. Ведь ребёнок это личность, которая стремится к самореализации и самоопределению. Поэтому он старается выстраивать взаимоотношения на основе субъектно-субъектных отношений. Считаю, что вокруг современного ребёнка обязательно, надо стремиться создавать пространство, воздействующее как на сферу разума, так и на чувственную сферу. А средством для этой работы является искусство. То есть это та среда, которая адаптирует ребёнка через свои средства к деятельности в микросоциальной среде.

По результатам использования артпедагогики в своей работе делаю вывод о том, что такой метод работы помогает детям справляться со своими проблемами психологического истока, восстанавливать эмоциональное равновесие и переключаться с отрицательных переживаний на положительный и позитивный лад.

На данном этапе участия в эксперименте по апробации артпедагогики в обучении на уроках математики наработала и использую в урочной деятельности опыт данной технологии.