Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Работа с одаренными детьми. Самостоятельность. Экспромт. Творчество

Работа с одаренными детьми. Самостоятельность. Экспромт. Творчество “Multapaucis”

Самостоятельность

Путь к знанию начинается с непонимания чего-то. В этом случае всегда очень важно бывает решиться на первый шаг, преодолев комплекс незнания.

Вот тут-то преподавателю необходимо прийти на помощь учащемуся – понять, как важно самому превзойти лень и взяться за дело.

21 век – век нанотехнологий, 5 измерения. Педагог не стоит на месте, поставив во главу приоритетных задач концепцию Long-lifelearning, где важным является научить учащихся приемам самостоятельного приобретения и применения полученных знаний. Настоящий педагог должен помочь ученику самостоятельно решать поставленные перед ним задачи и привести его к самостоятельному открытию.

Итак, для организации самостоятельной работы на уроке

необходимо:

1. Правильно выбрать материал (тема).

2. Ввести в курс изучаемой темы, обратить внимание учащихся на основные вопросы (записать их на доске), определить порядок самостоятельной работы.

3. Следить за ходом работы, при необходимости помочь.

4. Самостоятельную работу с учебным и раздаточным материалом сочетать с другими формами и методами обучения в течении урока (проверить качество усвоения, проводить практические упражнения, связанные с выработкой умений и навыков и дальнейшее углубление знаний учащихся).

5. Вырабатывать у школьников умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.

Путь к самостоятельной работе лежит через самовоспитание (тренинг, муштра) – самовнушение (возбуждение у себя желания творить) – самоанализ (терпение и труд) – самооценку (рефлексия).

Для организации самостоятельного изучения иностранного языка предлагаю учащимся:

  1. Правильно организовать изучение запоминаемого материала, т. е. получаемую информацию выразить в схемах, таблицах, диаграммах или при помощи ключевых слов, применяя метод “SOS”– собрать, упорядочить, систематизировать.
  2. Использовать различные виды памяти для усвоения потока информации извне – новую фразу, слово, правило прочитай, запиши, произнеси, срифмуй, снабди ассоциативной картинкой/образом.
  3. Работать с изучаемым материалом по следующей схеме: прочитать – проанализировать примеры – кратко записать – запомнить примеры – выполнить упражнения на заданную тему – проверить, еще раз проанализировав – повторить правило.

Самостоятельное осмысливание знаний всегда связано с непосредственным трудом учащегося, осуществляемым вслед за объяснением нового материала. Осмысливая, учащийся припоминает, анализирует, мысленно углубляется в суть материала, проверяет свои знания. И обязательно применит их.

Самостоятельные обучающие работы проводятся 25-30 минут, кратковременные 10-15 минут. Цель таких работ – усвоения нового материала и контроль степени усвоения. Для проведения самостоятельных обучающих работ необходимо разработать систему обучающих и проверочных работ.

Обязательной частью обучающих заданий является объяснительный текст со стартовым заданием и несколько после стартовых заданий с усложнением. Дополнительной частью станет несколько разноуровневых заданий.

Одни виды самостоятельной работы проводятся с целью усвоения новых знаний, другие с целью применения полученных знаний в решении различных задач.

Схема самостоятельной работы, изучения грамматического материала

Прочитай правило Проанализируй примеры Сопоставь и

выведи общую закономерность Выполни стартовые задания Выполни разноуровневые задания Составь по аналогии свои

Схема самостоятельной работы для выполнения упражнений

Через примеры раскрой правило сделай краткую схему

правила переведи незнакомые слова выполните задания по образцу сопоставьте выполненное задание с правилом составьте по аналогии свои

Научить учащегося работать самостоятельно это – снабдить его приемами и способами, как изучать и использовать язык.

Задания для самостоятельного усвоения знаний:

– через примеры раскрывай правила

– самостоятельно составляй упражнения и тестовые задания

– изображай правила графически

– заучивай новые слова посредством мнемотехники

– составь карту слов в форме кластера

– сделай обратный перевод и сравни

– преврати диалог в монолог и обратно

– начитай текст, прослушай его

– научись самостоятельно оценивать выполненные тобой работы

– напиши сочинение, вернись к нему через некоторое время, отредактируй его, в силу накопленного тобой языкового опыта.

Применяя методы и приемы самостоятельной работы, мы организуем индивидуальную работу учащихся на уроке, тем самым способствуем развитию внимания на уроке, учим учиться, помогаем поверить в свои силы. Дидактическое значение самостоятельной учебной работы лежит в активной познавательной деятельности каждого учащегося по овладению знаниями, повышает культуру умственного труда и делает приобретаемые знания более осмысленными и глубокими. Следовательно, мы ведем учащегося от неполного знания к более полному, пополняя объем получаемых знаний, и повысив интерес к изучаемому предмету.

Экспромт, творчество

Экспромт – (лат. expromptus – находящийся в готовности, имеющийся под рукой) внезапное озарение, одна из форм творческого мышления. Эвристика – наука о том, как делать открытия. Творческое усвоение знаний – это открытие этих знаний. Это открытие может быть достигнуто с помощью дидактических средств, позволяющих имитировать в обучении процессы творчества. Условием и стимулом для активизации мыслительной деятельности послужит учебная задача. Цель преподавателя ввести эту задачу в систему обучения посредством творческого задания.

Одним из методов позволяющих реализовать творческие идеи учащихся является использование приемов мнемотехники. Они позволяют выявить неординарное мышление, новые решения поставленных задач, ведут к озарению.

Мнемотехника – метод, позволяющий эффективно, без однообразных повторений, увлекательно и интересно запоминать слова, словосочетания, грамматические структуры иностранного языка.

Мнемотехника (гр. mneme – память + techne – искусство, мастерство) – искусство запоминания, иначе – совокупность приемов, имеющих целью облегчить запоминание возможно большего числа сведений, фактов, иностранных слов, основана главным образом на законах ассоциации, тренировки памяти.

Приемы мнемотехники:

1. Составь тематические кластеры, с использованием собирательных слов.

2. Рифмовки – срифмуй знакомое слово с незнакомым, но имеющим логическое продолжение, связь.

Stoptodrop.

In a cave (пещера) a great picture was graved (высекать, вырезать).

3. Графемные – нахождение созвучия иностранного слова с родным языком (казахский).

Big – биiк – большой, teeth – тiс – зубы, nasty – нас – грязный, отвратительный, mourn – м…аю – скорбеть, горевать.

4. Акронимы (аббревиатура).

5. Мелодизация – пропевание слов или структур английского языка на простую известную мелодию.

6. Визуализация – значение слов и содержание правил, передаем в картинках.

7. Метод интерактивной связи – чтобы запомнить иностранное слово нужно связать его в ассоциативную цепочку посредством родного языка.

tree3 дерева

doubleда, был двойной удар

purposeпопасть в цель

preserveпризыв сохранить окружающую среду был услышан

sleep – у меня слипаются глаза, я хочу спать

butterмайга (масло с казахского) батыр

Самостоятельность, экспромт, творчество это:

знание – определил, рассмотрел, назвал, перечислил;

понимание – объяснил, выразил, отличил, рассказал, обобщил;

применение – приложил, применил, использовал, продемонстрировал, расписал, разложил;

анализ – выделил, оценил, вычислил, поэкспериментировал, сравнил, противопоставил, расспросил, изучил;

синтез – составил, спланировал, предложил, создал, сформулировал, собрал, подобрал, сотворил, установил, организовал, подготовил;

оценка – взвесил, оценил, сравнил, прорейтинговал, пересмотрел, отобрал, расставил, выбрал, измерил;

эвристика – интуитивное озарение.

Знание – тогда знание, когда оно приобретено усилиями работы своего мозга, работы своей мысли.