Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Приёмы работы с научно – познавательной литературой

Приёмы работы с научно – познавательной литературой Детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться, богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Дети не только должны запоминать факты, усваивать правила и определения, но и обучаться рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и изменённые условия.

Для обеспечения развития способностей школьников необходимо помнить, что:

• 1. познавательные задачи должны способствовать развитию психических свойств личности-памяти, внимания, мышления, воображения;

• 2. задачи должны подбираться с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности;

• 3. система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Приёмы работы с научным текстом

1. чтение с “окошечком”

Например, дан текст.

Начало реки называют … . Место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море, называют . . . . Углубление, по которому течёт река, – это … . У реки есть правый и левый … . Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет … . берег, а слева – … .

Части реки – это …. , … , …, …, .

В реку впадают обычно другие реки и ручьи – … .

2. чтение с планом

У каждого ребёнка есть карточка с планом рассказа, или план написан на доске. Задача детей: разделить текст на части и определить главную мысль; выявить словарные слова (можно выписать).

Работа может быть продолжена в паре или в группе.

3. создание кинофильма

а) разделить текст на смысловые части;

б) класс разделить на группы ( может быть 5-6 групп);

в) каждой группа к своей смысловой части рисует картинку;

г) картинки собираются в историческую “киноленту”

д) составляется рассказ

4. “пирамидка”

1) учителем выделяются главные слова текста (могут быть карточки на доске или карточки у каждого ребёнка);

2) выделяется первое опорное слово;

3) затем по нарастающей слова по смыслу выстраиваются в “пирамидку”;

4) “вершинка”;

5) “фундамент”.

Øвнешнее строение головной мозг

сердце

шея туловище

верхние конечности

внутреннее строение человек

голова печень

Øчеловек

внешнее строение внутреннее строение

голова головной мозг

шея пищевод

туловище лёгкие

верхние конечности сердце

нижние конечности печень

5. самостоятельный поиск материала

1) поиск нового слова;

2) написание мини – доклада;

3) подготовка презентации;

4) составление викторины;

5) составление кроссворда;

6. поиск ответа в тексте

Детям предлагается перечень вопросов (10 – 15) и дети сами ищут ответ в тексте.

Лиса.

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Лисы бывают разные, есть чёрно-бурые, а на севере живёт белая лиса – песец.

ВОПРОСЫ

• 1. Когда охотится лиса?

• 2. За кем охотится лиса?

• 3. Как подкрадывается к добыче?

• 4. Что делает с добычей?

• 5. Зачем лиса нюхает снег?

• 6. Кого выслеживает лиса под снегом?

• 7. Какую пользу приносит лиса?

• 8. Когда ищет лиса убежище?

• 9. Как спит лиса в убежище?

• 10. Какие бывают лисы?

7. “лабораторное исследование”

• 1. Что такое кровь?

• 2. Что такое эритроциты?

• 3. Что такое лейкоциты?

• 4. Функции крови

8. “опорная схема”

9. “Ералаш”

Детям предлагается неправильный текст. Задача детей – исправить ошибки.

• Солнце в Арктике поднимается высоко над горизонтом.

Зимой в Арктике полярный день. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния, словно разноцветный переливающийся занавес колышется в тёмном небе. Температура лишь на несколько градусов выше нуля.