Профстандарт педагога утвержден
Профстандарт педагога утвержден На сайте «Российской газеты» опубликован приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18. 10. 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зрегистрирован в Минюсте РФ 6. 12. 2013 г. Регистрационный N 30550.
Установлено, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Таким образом, правовой основой деятельности педагога на федеральном уровне являются:
- квалификационная характеристика (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6. 10. 2010 г. Регистрационный N 18638);
- правовой статус педагогического работника (федеральный закон от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 47, 48, 49);
- профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ от 18. 10. 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6. 12. 2013 г. Регистрационный N 30550);
- Трудовой кодекс РФ.
Примерный порядок работы с документом:
- Внимательно изучить содержание документа, обратив особое внимание на его отличительные особенности.
- Довести настоящий приказ до сведения каждого педагогического работника.
- Рассмотреть профстандарт на заседаниях предметных объединений, «круглых столах», педсовете, органах самоуправления.
- Определить направления деятельности администрации и педколлектива по внедрению профстандарта.
- Привести в соответствие с профстандартом локальные акты образовательной организации.
PS. Предполагается подготовка ряда материалов по вопросам профстандарта педагога в настоящем блоге.
О профстандарте см. «Управление современной школой. Работа с документами часть 1 «О профстандарте педагога» на страничке директора в настоящем блоге.