Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Профстандарт учителя русского языка

Профстандарт учителя русского языка Учитывая особое место и роль в среднем общем образовании русского языка, обязательность его сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в профстандарте педагога отдельно выделены профессиональные стандарты учителя русского языка.

Согласно профстандарту педагога учитель русского языка должен выполнять следующие трудовые действия:

Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.

Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка».

Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»).

Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции.

Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т. п. ), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства.

Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т. п.

Поощрение:

  • индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся;
  • участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов.

Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д. ).

Формирование у обучающихся:

  • установки на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате;
  • умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка;
  • культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав;
  • культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций.

Для осуществления указанных трудовых действий учитель русского языка должен иметь следующие умения:

Владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как не родному.

Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы.

Проявлять позитивное отношение:

  • к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона;
  • к родным языкам обучающихся.

Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики.

Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека.

Иметь необходимые знания:

  • основ лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики;
  • представления о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений;
  • теории и методики преподавания русского языка;
  • контекстной языковой нормы;
  • стандартного общерусского произношения и лексики, их отличия от местной языковой среды.