Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ­ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016–2017 Годы

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ­ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016–2017 Годы

Аннотация. В статье рассмотрены основные причины и виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Приведена статистика по Саратовской области с учетом видов происшествий. Произведен анализ аварийной ситуации в целом по Российской Федерации, а также и по Саратовской области. Проведен анализ влияния мероприятий, проводимых для улучшения безопасности дорожной ситуации, на количество дорожно-транспортных происшествий.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, безопасность дорожного движения, статистика, мероприятия.

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным, именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.

Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы – такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия [1].

Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах, должно рассматриваться как приоритетная задача.

Причины ДТП делятся на субъективные и объективные.

Субъективные причины зависят от воли участника дорожного движения: нарушения человеком Правил дорожного движения (ПДД), нарушения правил эксплуатации транспортных средств (ТС) [2].

Объективные причины не зависят от воли участника дорожного движения, и таковыми являются недостатки в планировании автодорог, улиц, состоянии их дорожного покрытия, освещенности, средств регулирования движения (включая знаки). Кроме этого, к объективным причинам относят тормозные, маневренные и прочие характеристики транспортных средств [2].

С учетом показателей за 2016 г. ДТП по причинам нарушения водителями Правил дорожного движения составили 63 069 происшествий – то есть по субъективным причинам. При оценке объективного метода из-за неисправности транспортного средства, установлено 2739 происшествий. Соотношение причин ДТП составляют: субъективные причины – 76% и объективные – 24%.

Различают девять видов ДТП. По каждому виду в ГИБДД составляется статистика, которая в дальнейшем помогает произвести выбор тех или иных мероприятий, направленных на организацию безопасного дорожного движения. Данные виды указаны с показателями аварийности на дорогах Саратовской области на конец марта 2017 г.

Столкновение – происшест­вие, при котором ТС столкнулись между собой в движении, с внезапно остановившимся другим ТС, с железнодорожным подвижным составом. Столкновения бывают попутными, боковыми и встречными [3]. Количество ДТП данного вида составило 85 происшествий, в которых погибло 12 человек и ранено 125 человек [2].

Опрокидывание – происшествие, приведшее к опрокидыванию ТС. Опрокидывание может произойти из-за нарушения ПДД, неправильного размещения и закрепления груза, технической неисправности, неблагоприятной погоды [3]. Если водитель неправильно выбрал скорость в повороте и автомобиль опрокинулся, это классифицируется как опрокидывание. Если в результате столкновения с другим автомобилем один из них опрокинулся, то ДТП будет классифицировано не как опрокидывание, а как столкновение (оно было первичным). Произошло 8 происшествий, в которых погибло 2 человека и ранено 8 человек [2].

Наезд на препятствие – происшествие, связанное с наездом движущегося ТС на неподвижный объект (столб, опору моста, дерево, кучу щебня и т. п.). Если автобус наехал на бордюр и пассажир в салоне упал, ДТП будет квалифицировано как наезд на препятствие [3]. Количество ДТП составило 14 происшествий, где погибло 6 человек и ранено 17 че­ловек [2].

Наезд на пешехода – происшествие, связанное с наездом ТС на человека, находящегося на дороге или обочине, а также если человек ударился о движущееся ТС (пешеход нарушил ДТП). Как наезд на пешехода квалифицируется происшествие, если человека задел груз, выступающий за габариты ТС, или если груз упал на человека [3]. Количество ДТП на конец марта 2017 г. по Саратовской области составило 52 происшествия, в которых погибло 6 человек, а ранено 48 человек [2].

Наезд на велосипедиста – происшествие, когда движущийся транспорт наехал на велосипедиста или когда велосипедист ударился о транспортное средство [1]. На конец марта 2017 г. статистика отсутствует, так как данных ДТП еще не было зафикси­ровано.

Наезд на животное – ДТП, при котором движущееся ТС наехало на домашних или диких животных или птиц, а также когда животные или птицы ударились о движущийся транспорт, в результате чего есть пострадавшие люди или причинен ущерб имуществу [1]. На конец марта 2017 г. статистика отсутствует, так как данных ДТП еще не было зафикси­ровано.

Иные виды ДТП – это происшествия, которые не относятся к выше­указанным видам, например, если водитель, не справившись с управлением, допустил выезд на тротуар и т. д. [2]. Количество ДТП на конец марта 2017 г. по Саратовской области составило 10 происшествий, где погибло 4 человека, а ранено 12 человек [3].

Различные мероприятия по улуч­шению состоянии дорожной ситуации, проводимые ГИБДД РФ, дают положительные результаты исходя из статистики начиная с 2015 г. В целом по РФ за 2015 г. всего произошло 184 000 ДТП, где погибло 23 114 человек, ранено 231 197 человек. За 2016 г. количество ДТП сократилось на 4,6%: всего зафиксировано 173 694 ситуаций, где погибло 20 308 человек, ранено 221 140 человек [3].

Оценивая карту ситуации с ДТП по РФ с мая 2016 г. по конец марта 2017 г., также следует отметить, что во многих субъектах России продолжает падать уровень аварийности на дорогах [4].

Рассматривая ситуацию с ДТП по Саратовской области, также следует отметить, что количество ДТП в первых месяцах 2017 г. по сравнению с 2016 г. снижается [3].

Следует сделать вывод, что все мероприятия, направленные на улуч­шение обстановки на дорогах Саратовской области, выполняют свою функцию и стоит продолжать делать упор именно на них, например улучшение состояния дорожного покрытия, улучшение, состояния и обновление дорожной разметки, обновление дорожных знаков, замену освещения УДС и различные дополнительные меры для улучшения безо­пасности дорожной ситуации, такие как замена светофорного регулирования на различных перекрестках городов Саратовской области, установка новых систем датчиков скоростного регулирования, а также различных комплексов отслеживания дорожной ситуации по Саратовской области [3].

ЛИТЕРАТУРА

  1. Балакин В. Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий : учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск : Изд-во СибАДИ, 2010. – 135 с.
  2. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Статистика ГИБДД ГУОБДД МВД России, 2007–2016. – Режим доступа: http://stat.gibdd.ru.
  3. Красникова Д. А., Фролов Д. В., Денекова Е. О., Макаров И. Е. Анализ дорожно-транспортной ситуации
    в г. Саратове // Научно-ме­то­дический электронный журнал «Кон­цепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3041–3045.

Метки: Транспорт