Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Как показывает статистика, неудовлетворительное качество дорог является причиной 15–20% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Плохое состояние дорожного покрытия существенно увеличивает риск аварий, приводит к вынужденному посещению шиномонтажных мастерских, внеплановым поездкам на станции технического обслуживания (СТО), а также другим непредвиденным расходам. Причиной этому служит некачественное выполнение ремонтных дорожных работ, а также нарушение норм эксплуатации. Наиболее распространенными видами ДТП, совершенных по причине дорожных условий, являются наезд автомобиля на резко затормозившее впереди идущее транспортное средство (ТС) в случае его торможения перед крупной неровностью покрытия, а также столкновение встречных автомобилей при объезде крупных неровностей или при локальном сужении проезжей части [1, с. 2].

Таяние дорожного покрытия вместе со снегом также является одной из местных особенностей. Проезд по одному из самых распространенных городских маршрутов любого города, после того, как растаял снег, показывает, что счет ям и выбоин различного калибра на дорогах идет на тысячи. И речь идет не о каких-то второстепенных дорогах, закоулках, а о центральных городских магистралях, по которым чаще всего приходится передвигаться водителям и ходит общественный транспорт.

В связи с этим во всем мире ведутся новейшие разработки по созданию новых дорог – дорог будущего, которые смогут решить проблемы современности, такие как бурный рост численности парка транспортных средств и высокая автомобилизация [2]. И в связи с этим находят новые решения для строительства дорог – это дороги, которые смогут строить из переработанного пластика и солнечные дороги из возобновляемых источников энергии.

Для создания дорог будущего из пластика будут использоваться материалы, которые будут браться при очищении океана. Такое дорожное покрытие сможет прослужить в несколько раз дольше обычных трасс, так как пластик более устойчив к переменам температуры и механическим повреждениям. Строительство таких дорог будет занимать намного меньше времени. Сам монтаж пластиковых блоков будет занимать всего несколько недель, для этого потребуется выровненная площадка из песка. Еще одно преимущество этих дорог заключается в том, что постройка поможет сэкономить значительные денежные средства, что также немаловажно [3].

Предполагается, что пластиковое дорожное полотно будет требовать меньшего обслуживания, чем традиционное асфальтовое, и оно будет способно выдерживать более экстремальные температуры от – 4000 до + 8000 °С. Также строительство таких дорог сможет внести большой вклад в улучшение экологической ситуации в мире. Компания VolkerWessels провела исследования, в результате которых выявлено, что на долю асфальтового покрытия приходится 1,6 млн т глобальных выбросов СО2 ежегодно, что составляет 2% всей вредной эмиссии от транспортных средств.

Солнечные дороги – это будущее возобновляемых источников энергии. Изобретение выглядит действительно удивительным. Такие дороги могут выдержать вес до 11,4 т. Сами солнечные панели могут быть установлены буквально на любой поверхности под солнцем. Они зеленого цвета, являются возобновляемым источником энергии и к тому же «платят за себя сверхурочно» из-за производимого электричества. Если такие дороги установить по всему миру, то они будут генерировать больше энергии, чем потребляется. В будущем они могут быть использованы для зарядки электрических автомобилей во время вождения на основе взаимной индукции. У солнечных дорог также есть другие интересные функции, такие как светодиоды для освещения дороги и возможность разогрева для того, чтобы заставить растаять лед и снег [3].

Идею «солнечных» дорог развивают во Франции, и компания Colas уже приступила к изготовлению нового типа дорожного покрытия со встроен ными солнечными панелями по уникальной технологии «wattway». Дорожное покрытие аккумулирует солнечную энергию с помощью тонкой пленки из поликристаллического кремния и превращает ее в электричество. По подсчетам ученых, всего 1 км этих панелей сможет обеспечить уличное освещение города с населением 5 тыс. чел. Технология производства, делающая панели особо прочными, позволит использовать их на любых магистралях, даже там, где проезжают грузовые автомобили. По замыслу разработчиков, технология «Wattway» позволит не только производить электроэнергию, например для зарядки автомобилей, но и передавать ее в отдельные районы, куда сложно провести электросети от привычных источников.

И Великобритания не остается в стороне от применения альтернативной энергетики в процессе строительства дорог. Недавно о планах провести испытания по зарядке машин при помощи дорожного полотна заявили в Британском государственном агентстве по автомобильным дорогам. От аналогов эта технология отличается тем, что позволяет заряжать автомобили прямо в процессе движения, а не на специальных площадках [4]. Эксперимент продолжается с 2016 г. на закрытых площадках.

Такие дороги привлекают своей низкой себестоимостью, высокой экологичностью, упрощением процесса их прокладки обслуживания, возможностью сократить строительство и монтаж [5, 6]. Такие дороги будут предупреждать водителей о перепадах температуры, при опасности гололеда на асфальте будет появляться светящаяся снежинка, а если дорога сухая – солнце.

В настоящее время разработки дорог будущего активно развиваются и тестируются на дорожных площадках, но, как обещают специалисты, применение таких покрытий начнется в скором времени и на обычных дорогах. В дороги будущего закладывается глобальная идея совершенства, от реализации которой зависят техническое состояние транспортных средств и безопасность наших жизней.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дергунов С. А., Орехов С. А., Бородина Е. С. Дороги будущего –дороги перемен // Инновации в нау ке : сб. ст. по мат. XXX Междунар. науч.-практ. конференции. Ч. I. – Новосибирск : Изд-во СибАК, 2014. – С. 2.
  2. Жигульский В. И., Галыгин О. В. Ремонт автомобильных дорог с использованием современных технологий и материалов //Вестник развития науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 16.
  3. Антакова К. Ю., Чефранова О. В. Автоматизированные электронные системы взимания платы за проезд на платной автодороге // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Вып. 2. – С. 125–127.
  4. Литвиненко Н. А. Обзор современных технических средств организации дорожного движения в Российской Федерации // European Science. – 2017. – № 1(23). – С. 74.
  5. Козырева Е. А., Литвиненко Н. А. Развитие транспортной инфра структуры в рамках реализации крупнейшего проекта «Между народный аэропортовый комплекс “Южный” // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конференции (г. Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – Ч. 2. – С. 67–69.
  6. Ovchinnikov N. N., Zhigulsky V. I., Kozyreva E. A., Chefranova O. V. Modeling and estimate of the strain-stress state of a bus body pillar with account for geometrical nonlinearity // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2017. – Vol. 12. – No. 5. – P. 1567–1572.

Метки: Транспорт