Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА

Низкий технический уровень дорог и нерациональная организация дорожного движения обусловливают высокий уровень транспортной составляющей в себестоимости продукции и высокую себестоимость перевозок (например, себестоимость автомобильных перевозок в России превышает аналогичные показатели в развитых зарубежных странах в 1,5 раза, а расход горючего выше в среднем на 30%). Для России среднее расстояние перевозки грузов в 2–3 раза выше, чем в большинстве других стран [5]. Совершенствование организации дорожного движения требует преодоления противоречий между системообразующей целью транспортно-дорожного комплекса (ТДК) – получением максимальной выгоды от доставки грузов и пассажиров – и необходимостью обеспечить безопасность дорожного движения.

Отдельные характеристики ТДК взаимосвязаны. Например, уровень безопасности дорожного движения непосредственно влияет на производительность транспортной сети, а производительность транспортной сети оказывает влияние на эффективность и производительность экономической системы в целом и отдельных территорий, подтверждая существование в ТДК множества внутренних и внешних системных связей [1, 2].

Уровень безопасности дорожного движения можно оценить экспертным путем или по количеству ДТП, а производительность ТДК связать со средней скоростью движения по отдельным участкам дороги [3, 4].

Исследование, проведенное на участке Шахты – Ростов-на-Дону федеральной автомобильной дороги М4 «Дон», позволило установить взаимосвязи (рис. 1), которые свидетельствуют о практически линейной зависимости (судя по характеру тренда) между количеством ДТП и средней скоростью движения автомобиля (характеристикой производительности ТДК).

Подобные результаты были получены при обработке экспертных оценок организации безопасности дорожного движения на том же участке автомобильной дороги М4 «Дон» (рис. 2). В эксперименте использовались натурные методы исследования.

Как видно из приведенных графиков, любое нарушение свободы движения по автомобильной дороге резко снижает ее пропускную способность, следовательно, приносит убытки производителю и потребителю транспортных услуг, снижает безо пасность движения, а значит, изменяет комплекс свойств ТДК, снижает его эффективность. Во многих случаях возникают критические ситуации, нарушающие функционирование ТДК, побуждая к проведению специальных мероприятий, направленных на устранение этой ситуации (рис. 3) [3].

Рисунок иллюстрирует процессы, которые приводят к необходимости постоянного совершенствования ТДК и его расширенного воспроизводства. Реализуются производные тенденции:

  • ускоренный износ дорожного покрытия, дорожных сооружений и оборудования (α1 < α2 < α3, t1 > t2 > t3);
  • увеличение вероятности ДТП, которая может быть снижена за счет реализуемых мероприятий повышения безопасности дорожного движения;
  • при постепенном приближении интенсивности движения к проектной пропускной способности участка автодороги, реализуемые мероприятия вызывают все меньший эффект, поэтому требуется существенная модернизация проблемных участков транспортной сети.

    Вероятность ДТП снижается средствами организации дорожного движения, что влечет, с одной стороны, дополнительные расходы на мероприятия по повышению безопасности движения, а с другой – увеличивает производительность автодорожного комплекса, снижает себестоимость перевозок для производителей транспортных услуг.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Сербиновский Б. Ю., Чефрано ва О. В. Контроллинг в реализации политики и стратегии развития ТДК // Инженерный вестник Дона. – 2012. – № 2.
    2. Сербиновский Б. Ю., Чефрано ва О. В. Концептуальные положения построения новой системной модели транспортно-дорожного комплекса // Научный журнал КубГАУ. – 2010. – № 55(01).
    3. Чефранова О. В., Жигульский В. И. Проектирование системы показателей контроллинга и мониторинга в управлении развитием транспортно-дорожного комплекса (ТДК) // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Вып. 2. – С. 300–304.
    4. Козырева Е. А., Антакова К. Ю. Контурная светоотражающая маркировка грузовых транспортных средств как средство повышения безопасности движения // Научная мысль. – 2015. – № 2. – С. 177–180.
    5. Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы) : федер. целевая программа: от 05.12.2001 № 848 (ред. от 27.12.2014) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/1587083/1.

Метки: Транспорт