Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Безопасность дорожного движения – это комплекс мероприятий, которые обеспечивают безопасность участников дорожного движения. Все мы без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения» – как водители и пассажиры транспортных средств, так и пешеходы.

Существуют активные меры, которые должны предотвращать аварии, и пассивные меры, которые направлены на уменьшение последствий аварий (рис. 1).

К активным мерам относят разум ное проектирование и расположение объектов дорожной сети, влияние конструкции дороги на возможность автоаварии, совершенствование организации дорожного движения, правила дорожного движения, контроль исполнения правил дорожного движения, обязательное прохождение государственного техосмотра.

К пассивным мерам относят совершенствование технических средств ТС и средств индивидуальной защиты.

На участке дороги с одной полосой движения в каждую сторону возможны самые тяжелые аварии из-за лобовых столкновений при обгоне или выезде на встречную полосу в связи с неисправностью автомобиля или потерей контроля водителем вследствие плохого самочувствия или недосыпа. К плюсам относится то, что при наличии разделительной полосы или разделительного ограждения лобовое столкновение исключается. В случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с этим ограждением, что может привести к не менее тяжелым последствиям.

Обустройство участка дороги, ограничивающее появление людей или животных на проезжей части, значительно снижает вероятность ДТП.

Оборудование дополнительных полос для стоянок и остановок автотранспорта, а также для подготовки к повороту направо или налево снижает вероятность наезда на непо движные или движущиеся с малой скоростью автомобили.

Оборудование перекрестков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей на пересекающихся направлениях.

Ремень безопасности – средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии или внезапной остановки и предотвращения перемещения пассажира и вызванного этим перемещением столкновений с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами.

Подушка безопасности – это сис тема пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в автотранспортных средствах, представляющая собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае столкновения.

В отличие от ремней безопасности, которые приходится постоянно пристегивать, отстегивать или регулировать под себя, подушка безо пасности не создает неудобств при движении автомобиля и незаметна для окружающих. Подушка безопасности прекрасно защищает голову и грудь человека от получения травм при аварии.

Антиблокировочная система (АБС) – это система, которая предотвращает блокировку колес транспортного средства при торможении. В основном система предназначена для того, чтобы уменьшить тормозной путь, обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

В настоящее время АБС является частью более сложной электронной системы торможения, которая может включать в себя систему электронного контроля устойчивости, анти-пробуксовочную систему, а также систему помощи при экстренном торможении.

Таким образом, можно сказать, что обеспечения наибольшой безопасности дорожного движения можно достичь благодаря комплексному использованию активных и пассивных средств безопасности.

Метки: Транспорт