Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОД АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРЯМЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОД АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРЯМЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

Проведение анализа производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий нередко базируется на примене нии приемов сравнительного анализа, в ходе проведения которого главным образом сопоставляются качественные показатели работы, такие как себестоимость перевозок, рентабельность и производительность труда. Количественным показателям отводится второстепенная роль, они выступают в качестве факторов, сказывающихся на величине качественных показателей с учетом их абсолютной разницы по отдельно взятым предприятиям [1].

В связи с тем что взаимосвязь между отдельными отраслями производства усложняется с каждым днем все больше и больше, внутри каждой из отраслей немаловажное значение имеют проблемы оптимизации управления и организации отдельных сис тем. Данные проблемы становятся предметом для исследований ученых, работающих в области автомобильного транспорта. С теоретической точки зрения очень важным является выбор метода описания, то есть основной научной концепции рассмотрения проблемы, в качестве которой рассматривается системный метод (подход).

На современном этапе развития системный подход не содержит общепринятой терминологии, исследования базируются на философском анализе принципа системности и изучении конкретных систем, к примеру социально-экономических и транспортных. Особенностью системного подхода является то, что он использует не только специально созданные детализированные процедуры, но и методы, которые основаны на интуи ции и практическом опыте.

Ориентиром использования сис темного подхода служит схема, которая включает в себя нижеперечисленные этапы [2]:

  • определение проблемы, ее постановка, структуризация и формулировка;
  • исследование внешних связей объекта в различных аспектах, изучение его специфики;
  • рассмотрение на качественном уровне основных структурных элементов;
  • формулировка критериев и целей решений проблемы с установлением их взаимосвязи, анализ возможностей количественной оценки и ранжирования;
  • выявление альтернативных путей достижения целей, ограничений, оказывающих влияние на конечный результат;
  • оценка полноты и достоверности собранной информации;
  • разработка моделей и количественный анализ основных структурных элементов, расчет затрат, связанных с альтернативой, и прогнозирование результатов;
  • синтез результатов качественного и количественного анализа;
  • корректировка с учетом мнения экспертов и подготовка решений;
  • при необходимости, проведения корректировки моделей, исходной информации, повторное проведение расчета и синтез результатов.

    Точность обеспечения производства необходимыми ресурсами влияет на функционирование любого успешного предприятия, поэтому необходимо обеспечить освоение на основе единого технологического процесса автотранспортных логистических систем, развитие сервисных услуг, сокращение отрицательного воздействия технологического процесса на внешнюю среду, организацию безопасных условий труда. При этом как эффективные критерии функционирования цепи поставок принимаются время обслуживания, минимальные совокупные издержки по всей цепочке, ориентация на рынок, на потребителя. Примером логистических цепей поставок являются производственно-транспортные системы при строительстве зданий и сооружений, уборочно-транспортно-заготовительные системы зерновых культур, овощей и фруктов, системы поставки хлебобулочных и молочных продуктов в торговую сеть.

    Логистические цепи поставок являются связующим звеном систем и представляют собой линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по внешнему материальному потоку от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя. Схема логистической цепи, проведенные исследования по современному состоянию теории логистического подхода позволяют сделать вывод о необходимости продолжения исследований в области разработки математического аппарата для описания транспортного процесса, протекающего внутри логистических цепей поставок, научно обоснованной методики анализа и планирования системы материально-технического обеспечения на транспортных предприятиях. Отсутствие четкого математического обоснования приводит к неудовле творительному обслуживанию снабженческих складов, дефициту ресурсов организаций, нерациональному использованию подвижного состава и цепи поставок в целом.

    Подобранная с целью изучения логистическая цепь поставок должна соответствовать условиям технологической целостности, которая достигается вследствие объединения абсолютно всех простых звеньев таким способом, что вывод продукта с первого производства был бы в то же время «входом» в другое производство при условии оптимального времени на перевозку. Автомобильный транспорт в данном случае осуществляет функции конвейера, который замыкает постоянный логистический процесс.

    При такой схеме организации транспортного процесса деятельность предприятия направлена на обслуживание логистической цепи поставок в целом и технико-экономические показатели работы транспорта определяются из условий его функционирования [3].

    Научные труды ученых, работающих в области автомобильного транспорта, достаточно часто включают в себя анализ проблем, связанных с функционированием автомобильного транспорта на всех уровнях, однако транспортный процесс рассматривается отдельно от общих задач доведения материального потока до конечного потребителя. Экспедиторы, выполняя отдельные функции между поставщиками и автотранспортными предприятиями, между предприятиями и потребителями продукции, являются промежуточными структурами и обслуживают совершенно разные самостоятельные системы. Вследствие этого экспедиторам довольно часто приходится прибегать к искусственным методам увязки параметров грузопотока на стыке «поставщик – транспорт» и «транспорт – потребитель». Экспедиционные ком пании не имеют возможности проводить комплексную оценку товаротранспортного рынка, поэтому не могут оперативно реагировать на изменение спроса, что необходимо в интересах компании [4].

    Таким образом, на рынке транспортных услуг имеется необходимость перехода экспедиционных ком паний из разряда посредников в разряд перевозчиков с функциями операторов перевозки грузов, привлекающих фактических перевозчиков как сторону договора. Однако такой подход требует от экспедиторов наличия современного программного и информационного обеспечения, что позволит оценить эффективность деятельности каждого участника логистической цепи поставок на стадии заключения договоров на оказание автотранспортных услуг.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Коновалова Т. В., Науменко М. А. Эффективность управления в транс портно-логистических системах : монография. – Краснодар : Юг, 2010. – 184 с.
    2. Чебакова Е. О., Мочалин С. М., Варакин В. В. Технико-эконо ми ческое планирование транспорт ного процесса в цепях поставок : монография. – Омск : Изд-во СибАДИ, 2009. – 320 с.
    3. Гусев С. А., Маросин В. С. Разработка и принятие решений в управлении объектами транспорта // Научное обозрение. – 2014. – № 12-3. – С. 911–915.
    4. Евсеева А. А., Кобиашвили Е. И. Анализ современных подходов к по вышению экономической эффективности работы автотранспортных предприятий // Научно-методический электронный жур нал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 3476–3480.

Метки: Транспорт