Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В КИРГИЗИИ

Население города Бишкек: постоянное – 965,9 тыс.; наличное – 995,7 тыс. жителей (на 1 января 2017 г.).

Автомобильный транспорт в Кир гизии играет основную роль, на него приходится 99,8% междугородного пассажирооборота и 95% грузооборота. На начало 2000-х гг. общая протяженность автомобильных дорог составляла 40 тыс. км, из них 17 тыс. км с твердым покрытием [1].

Дорожная сеть республики Кыргызстан разрабатывалась в условиях 7 высокогорных долин между 15 горными хребтами и пиками (наивысшая точка – 7439 м над уровнем моря; низшая – 4281 м над уровнем моря). В этих долинах располагаются промышленные и транспортные предприятия, а также живет большая часть населения Кыргызстана, являющаяся основным потребителем транспортных услуг.

Ош и Бишкек (Ферганскую и Чуйскую долины) соединяет автодорога E010 протяженностью 570 км, идущая через Тянь-Шань.

По данным статистики дорог на 2016 год: общая протяженность автомобильных дорог в стране 34000 км включая 18810 км, дорог общего пользования, обслуживаемых дорожными подразделениями Министерства транспорта и коммуникаций КР, и 15190 км дорог городов, сел, сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий.

Протяженность автомобильных дорог международного значения составляет 4163 км, государственного – 5678 км, местного значения – 8969 км. Из них протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 7228 км, в том числе 11 км с цементобетонным покрытием, 4969 км с асфальтобетонным и 2248 км с черногравийным покрытием. Дороги с гра вийным покрытием – 9961 км, грунтовые дороги – 1621 км [1].

Транспортная сеть Кыргызстана включает в себя практически все современные виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, авиационный и водный. Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных коммуникаций и объектов в условиях сильно пересеченной и горной местности представляет собой весьма сложный комплекс инженерных задач, экологических и социальных проблем.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, в Кыр гызстане 97% всех перевозок осуществляется автомобильным транспортом.

Ширина полосы дорог редко превышает 10–15 м. Однако то обстоя тельство, что дорога большой протяженности может пересекать различные элементы рельефа, приводит к распространению влияния дороги на более значительную территорию [2]. Это влияние может быть весьма негативным. Различаются следующие виды воздействия дорог на окружа ющую среду:

1) изменение режима грунтовых вод вследствие пересечения полотном дороги водоносных горизонтов. Водопроницаемость грунтов под полотном дороги резко снижается, что приводит к подпору подземного потока, подъему уровня подземных вод и подтоплению местности. Конкретным примером этого случая может служить автодорога Бишкек–Токмок при пересечении поселка Кант и села Ивановка. Из-за отсутствия водопропускных каналов под полотном происходит подтопление населенных пунктов севернее дороги (подземный поток движется с севера на юг). Подтопление проявляется заболачиванием огородов и садов, затоплением подвалов, разрушением фундаментов и стен домов;

2) нарушение устойчивости горных склонов и активизация склоновых процессов – осыпание, обваливание, оползание. Участки активного проявления склоновых процессов, обусловленных подрезкой склонов дорогами, сосредоточены вдоль важных транспортных магистралей республики: Бишкек – Ош, Бишкек – Балыкчи (в Боомском ущелье), Ала-Бука – Жаны-Базар (пер. Чап-Чама). Кам непады и завалы авто- и железных дорог наносят значительный экономический ущерб, а также представляют большую угрозу человеческой жизни.

Нарушение устойчивости откосов земляного полотна и природных склонов в пределах взаимодействия автомобильных и железных дорог с геологической средой характерно практически для всех регионов Кыргызстана с сильно пересеченным и горным рельефом.

Согласно данным Националь ного статистического комитета, автотранспорт является главным способом осуществления грузоперевозок в Кыргызстане. Только за январь– октябрь 2016 г. автотранспортом перевезено 22 млн 796 тыс. т грузов, тогда как общий объем перевезенных всеми способами грузов составляет 23 млн 967 тыс. т.

По сведениям Минтранскома, за 9 месяцев автотранспортом перевезено 21 млн 118 тыс. т товара на 919 млн долларов. С учетом октября сумма перевезенных автотранспортом товаров превысила 1 млрд долларов. По данным Ассоциации грузоперевозчиков, в республике насчитывается около 70–75 тыс. водителей грузовых автомашин, занимающихся коммерческими перевозками. Около 60–65 тыс. человек заняты внутренними перевозками, 10 тыс. – международными. По словам главы ассоциации Темирбе ка Шабданалиева, выше означенные цифры могли измениться в сторону уменьшения, т. к. в отрасли нарастает кризис.

Темирбек Шабданалиев отметил, что «черная полоса» для отечественных грузоперевозчиков началась в прошлом году – сразу после вывода американского Центра транзитных перевозок (ЦТП) из Бишкека. Он пояснил, что функционирование базы обеспечивало 2–3 тыс. водителей контрактами на перевозку грузов международной коалиции из Афганистана на ЦТП «Манас» и в обратном направлении. Благодаря этим контрактам осуществлявшие перевозки водители сумели обновить свой автопарк, купив подержанные, но крепкие, комфортные грузовики зарубежных марок.

«После вывода базы эти перевозки прекратились. Но существует соглашение о наземной перевозке грузов международной коалиции из Афганистана в Европу, заключенное между нашей страной и НАТО. Однако почему-то нашим грузоперевозчикам этой возможности не дали, все поставки по неизвестной причине осуществляются через соседний Узбекистан», – рассказал глава ассоциации [3].

Вторым фактором послужило введение санкций против России со стороны Евросоюза. По словам Темирбека Шабданалиева, отечественные грузоперевозчики стали испытывать трудности при перевозке грузов в обоих направлениях – из Кыргызстана в Европу через Россию и обратно: «Мы раньше возили в Европу продукты сельского хозяйства, оттуда – оборудование и стройматериалы. Последних мы много возили из России, но из-за стагнации в нашем строительном секторе стало хромать и это направление. В общей сложности объем грузовых перевозок уменьшился на 30%, что вызвало резкое сокращение доходов водителей».

Среди других причин глава ассоциации назвал вступление Кыргызстана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), что привело к сокращению перевозок из Китая и других стран, не входящих в альянс. Эти сведения ранее подтвердил исполнительный директор Ассоциации международных автомобильных перевозок (АМАП) Темир Ниязбеков. Он признал, что международные перевозки стали убыточными, поэтому сами перевозчики должны ориентироваться на внутренний рынок или искать способы заработать в других сферах. По оценкам АМАП, объем перевозок упал на 30–50%.

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Национальный статистический комитет Кыргызской Республики» [Электронный ресурc]. – Режим доступа: stat.kg/ru/statistics/transport-i-svyaz.
  2. Kozhukhovskaya L., Baskov V., Ignatov A. Modular Management of Indicators of Efficiency and Safety of Transportation Processes // Transportation Research Procedia, 2017. – V. 20. – P. 361–366.
  3. Кыргызское национальное информационное агентство «Кабар» [Электронный ресурc]. – Режим доступа: http://old.kabar.kg/rus/kabar/full/90463.

Метки: Транспорт