Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ КУЗОВА АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ К ПОКРАСКЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ «4К»

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ КУЗОВА АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ К ПОКРАСКЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ «4К»

В процессе эксплуатации автотранспортные средства пребывают в двух основных режимах – работы и бездействия. В обоих режимах автомобили изнашиваются и стареют.

Изнашивание и старение автомобилей происходят под воздействием множества числа факторов, как внешних, так и внутренних, вызванных протеканием процессов двух видов: функциональных и случайных.

Все это в конечном итоге приводит к возникновению отказа. Отказ – событие, при котором изделие (элемент, система) полностью или частично утрачивает работоспособность вследствие возникновения такой неисправности, когда хотя бы один из основных узлов, определяющих качество изделия, выходит за пределы установленных допусков [1].

Разрушение лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля не приводит к отказу работы всего автомобиля. Однако для самого покрытия – это уже отказ. С другой стороны, отказ лакокрасочного покрытия хотя и не приводит к отказу всего автомобиля, но при нем происходит разгерметизация тонколистовых панелей кузовов и кабин автомобилей, что в конечном итоге приведет к появлению очагов коррозии и разрушению каркасов кузовов, а это, в свою очередь, вызовет отказ всего автомобиля. Таким образом, надежность лакокрасочного покрытия автомобиля вносит существенный вклад в обеспечение заданного уровня надежности всего механизма [2].

Внешний вид, надежность и долговечность любого лакокрасочного покрытия определяются правильностью, тщательностью и качеством подготовки поверхности перед непосредственным нанесением лакокрасочных материалов [4].

На данный момент существует множество технологий подготовки поверхности к ремонтной окраске. В числе таких наиболее совершенных технологий в области ремонтной окраски автомобилей разработанная специалистами кузовного ремонта и нами после прохождения тренинга по повышению квалификации в г. Казани в центре подготовки “Cromax Refinish”. Достоинством данной технологии является то, что ее применение не требует дополнительного оборудования и материалов: кузовные цеха, использующие инструменты и расходные материалы без всяких дополнительных вложений могут перейти на новую, более эффективную технологию подготовки деталей.

Рассмотрим данную технологию более подробно на примере восстановления поврежденного переднего крыла автомобиля отечественного производства (рис. 1). Данную работу подготовители к покраске обычно выполняют в 6–7, иногда более этапов шлифования. С новой технологией «4К» эти действия сокращаются до четырех.

Стартовым этапом технологического процесса ремонтного окрашивания является удаление загрязнений с поверхности детали (обезжиривание). Следующий этап – первоначальное шлифование поверхности. Основным критерием, характеризующим качество процесса шлифования поверхности, является глубина риски, которая зависит от размера зерен и плотности их размещения. Для оптимизации этого процесса разработана градация абразивных материалов Р40, Р60, Р80 и так далее для создания корректной риски (рис. 2, 4, 5, 7, 8) [3].

Мелкая зернистость с большим содержанием крупных зерен не позволяет осуществить подготовку высококачественной поверхности. И наоборот: крупная зернистость с большим содержанием мелких зерен не дает возможности достичь максимальной мощности шлифования. При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает риски от предыдущего примерно в два раза. Поэтому при проведении шлифования необходимо обязательно понижать риску (рис. 2, 4, 5, 7, 8) [3].

Вывод

Экспериментально было доказано, что данная технология позволит значительно увеличить производительность работы, уменьшить расход материала, сократить время на подготовку и, самое главное, получить гарантированное качество поверхности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Басин В. Е. Адгезионная прочность. – М. : Химия, 2001. – 208 с.
  2. Берлин А. А., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров. – М. : Химия, 2003. – 392 с.
  3. Бодров А. С. Технология ремонтного окрашивания сельскохозяйственных машин порошковыми красками : автореф. дис. ... канд. техн. наук. – М., 2007.
  4. Первый автосервисный журнал АБС Авто [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.abs-magazine.ru.

Метки: Транспорт