Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Выступление на родительском собрании по теме: «Воспитание детей без насилия»

Выступление на родительском собрании по теме: «Воспитание детей без насилия»

Слайд №1

Тема моего выступления: «Воспитание детей без насилия». Я не хотела бы в очередной раз говорить Вам о том, что насилие по отношению к детям – это плохо; не хотела бы выяснять, какие методы воспитания детей вы используете в своей семье Тем более, что всегда видно ребёнка, в отношении которого дома применяется разного рода насилие. Хорошо, если после нашего сегодняшнего разговора Вы захотите что-то изменить в ваших взаимоотношениях с детьми.

Слайд №2

Насилие является одной из самых острых и распространенных социальных проблем.

Насильственные действия:

 совершаются специально и направлены на достижение определенной цели;

 наносят вред (физический, моральный, материальный) другому человеку;

 нарушаются права и свободы этой особы;

 делают невозможным эффективную самозащиту потерпевших от насилия (тот, кто совершает насилие, в большинстве случаев имеет преимущества)

Слайд №3

Семейное насилие – систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Виды насилия над детьми в семье:

 пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка;

 физическое насилие;

 психологическое (эмоциональное) насилие;

 сексуальное насилие и растление;

 экономическое.

Слайд №4 – фото

Слайд №5

Основная причина жестокого обращения с детьми -

внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Слайд №6

Причины насилия:

– материальные трудности;

– наличие в семье безработного;

– нерешенная жилищная проблема;

– алкоголизм и пьянство среди членов семьи;

– наличие наркоманов в семье;

– неполная семья;

– отчим или мачеха в семье;

– ребенок с проблемами со здоровьем;

– нежеланный ребенок;

– трудный ребенок;

– снятие многих моральных запретов;

– семейные конфликты;

– самоутверждение за счет слабых;

– культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Слайд №7

Помните!

 Насилие по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

 Насильственные действия по отношению к детям не являются действенным методом воспитания; они ничему не учат ребёнка, а только унижают, оскорбляют и раздражают его.

Слайд №8

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

 Конвенция ООН о правах ребёнка

 Конституция РФ

 Гражданский кодекс РФ

 Уголовный кодекс РФ

 Семейный кодекс РФ

 Закон РФ «Об образовании»

За жестокое обращение с ребёнком родители могут быть лишены родительских прав, а также предусмотрено лишение свободы до нескольких лет.

Слайд №9

Последствия жестокого обращения с детьми в семье:

 ребенок учится насилию;

 агрессивное, преступное поведение детей;

 ребенок становится тревожным;

 ребенок не уверен, что его в семье любят;

 уход в религиозные секты, объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;

 сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

После этого – демонстрация видеоролика.

Слайд №10,11

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по проблеме. Участие приняли 53 человека 1 – 9 классов.

Результаты анкетирования:

Родители бывают со мой добрыми: часто – 83%, редко – 17%;

Родители хвалят меня: часто – 55%, редко – 42%, никогда – 4%;

Родители разговаривают со мной о моих делах: часто – 62%, редко – 34%, никогда – 4%;

Родители на меня кричат: часто – 19%, редко – 49%, никогда – 32%;

Родители могут меня шлёпнуть, ударить: часто – 8%, редко – 25%, никогда – 68%.

Слайд №12

Помните, что каждому человеку, тем более ребенку, подростку необходимо так называемое эмоциональное подтверждение – ощущение, что вы его замечаете, вы им интересуетесь, он нужен вам. Если положительное поведение ребенка не вызывает у вас эмоционального отклика, он будет искать у вас эмоционального подтверждения негативным путем, через проступки, непослушание.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Слово

Называйте ребёнка ласковыми

именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.

Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Слайд №13

Воспитание детей без применения насилия отнюдь не означает, что родители должны поощрять вседозволенность.

1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

2. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое – проявление естественных и важных для развития детей потребностей.

4. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

5. Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».

6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Слайд №14

Ненасильственные пути реагирования на неправильное, вредное, опасное или антиобщественное поведение:

1. Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

2. Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

3. Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др. , но важно, чтобы он знал, за что наказан.

4. Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.

5. Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания.

6. Ребёнок должен понимать, что плохой не он, а тот поступок, который он совершил.

7. Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

8. Помните, что главный пример для детей – их родители.

Слайд №15

Если ребёнок совершил недопустимый поступок, нельзя действовать сгоряча. Успокойтесь!

Советы родителям:

 Выйти из комнаты и позвонить приятелю.

 Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.

 Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем

сделать еще 10 вздохов.

 Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.

 Принять душ.

 Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что

находитесь в каком-нибудь приятном месте.

 Если ни одна из предложенных стратегий не

помогает, обращайтесь за психологической помощью.

Слайд №16

Спасибо за внимание!

С. А. Савельева, ОГБОУ "Рязанская школа-интернат", г. Рязань