Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Способы активизации познавательной активности старшеклассников

Способы активизации познавательной активности старшеклассников

Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться.

В. А. Сухомлинский

Цели: диагностика интеллектуального потенциала старших подростков; организация комплексного влияния на познавательную активность учащихся.

Форма проведения: смыслопоисковый диалог.

Участники: классный руководитель ,учителя-предметники,родители.

Материалы и оборудование: результаты мониторинга общей успеваемости учащихся класса, успеваемости по отдельным предметам; анкета «Мое отношение к знаниям».

Подготовка к собранию:

1. Анализ посещаемости учащихся класса:

а) Анализ посещаемости учащихся класса, статистика уроков, пропущенных по уважительным причинам в школе.

п/п

Список учащихся

Пропуски по

болезни

Пропуски по

уважит. пр.

Пропуски без

причины

1. Гербер Елена
2. Дворникова Оксана
3. Комиссаров Иван
4. Реброва Анна
5. Федотов Илья
6. Шмидт Александр

2. Анализ успеваемости учащихся за I четверть ( предварительные итоги успеваемости за полугодие):

а) Анализ успеваемости по предметам.

п/п

Список учащихся 4,5 3
1. Гербер Елена
2. Дворникова Оксана
3. Комиссаров Иван
4. Реброва Анна
5. Федотов Илья
6. Шмидт Александр

б) % качества знаний учащихся по классу -

Ход собрания

1. Организационный этап. Активизация личностной вовлеченности родителей.

Слово учителя. Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, активное стремление к знанию, радость знания. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться.

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?

Гармония нужна – здесь нет сомнений!

От умственной нагрузки – под крыло

Физических активных упражнений!

Гимн физкультурников

2. Анализ результатов анкетного исследования «Мое отношение к знаниям».

Слово учителя. «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» (А. Барбюс).

Анкета

«Мое отношение к знаниям»

1. Мое отношение к учебным предметам, степень моей заинтересованности в них можно определить цифрами от 0 до 16 следующим образом:

1) русский язык – __________;

2) литература – __________;

3) математика– __________;

4) информатика и ИКТ – __________;

5) история – __________;

6) обществовзнание – __________;

7) география – __________;

8) биология – __________;

9) физика – __________;

10) черчение – __________;

11) химия – __________;

12) английский язык – __________;

13) физкультура – __________;

14) ОБЖ

2. Я читаю помимо школьных учебников (художественную литературу, научно-популярную, политическую, журналы):

1) сейчас читаю ;

2) читал на этой неделе ;

3) читал в этом учебном году __________

3. Я пользуюсь книгой (словарем, справочником, энциклопедией), чтобы найти ответ на какой-нибудь интересующий меня вопрос:

1) очень часто;

2) довольно часто;

3) иногда;

4) редко;

5) не интересуюсь.

4. Я смотрю телевизионные передачи (указать, насколько регулярно):

1) естественнонаучного содержания ;

2) о достижениях науки и техники ;

3) об истории цивилизации ;

4) о мировой и отечественной культуре ;

5) о жизни молодежи ;

6) развлекательные программы __________

5. Я учусь (отметь только 3 причины):

1) чтобы стать полезным членом общества;

2) потому что интересно узнавать что-то новое;

3) чтобы не ругали родители;

4) потому что интересно учиться;

5) чтобы не ругали учителя;

6) чтобы не быть хуже товарищей;

7) потому что не люблю получать плохие оценки;

8) потому что все учатся.

3. Программа собственной жизни ученика 11 класса.

Р а с п р е д е л е н и е в р е м е н и:

 Школьные занятия________________ .

 Подготовка в вуз_________________ .

 Сон_____________________________ .

 Отдых___________________________ .

 Домашнее задание________________ .

 Чтение__________________________ .

 Занятия по интересам______________ .

Рекомендации ученику и родителям:

1) Если в какой-то день или неделю выполнить план не удалось, значит, недостачу следует возместить в следующем периоде.

2) Из общей суммы часов выделить для самостоятельной подготовки время на русский язык и литературу, историю, географию, обществознание, иностранный язык, физику,химию,биологию.

3) Поставить задачу-минимум – учиться по всем предметам на 4 и 5.

4) Научиться с предельным вниманием относиться к учению, к людям, к окружающей среде.

5) Ежедневно делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, делать самомассаж.

6) Каждый день делать не менее одного хорошего дела.

7) Никогда не говорить о людях ничего плохого.

8) Помогать родителям и стараться не огорчать их.

9) Научиться лаконично разговаривать по телефону.

10) Научиться танцевать современные и классические танцы (танго, вальс).

11) Освоить компьютерные программы: Word, CorelDRАW, Page Manager, Photoshop, Excel.

12) Придумать, обосновать и разработать бизнес-план собственного дела.

13) Научиться водить машину.

14) Принимать участие в школьных и районных олимпиадах.

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Слово учителя. Все-таки, размышляя над вопросами, затрагиваемыми сегодняшним собранием, нельзя не согласиться со словами И. -В. Гете: «Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми их недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть».

В. А. Антипова, МБОУ Алтайская СОШ, п. Алтай, Калманский район,