Способы активизации познавательной активности старшеклассников
Способы активизации познавательной активности старшеклассников
Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться.
В. А. Сухомлинский
Цели: диагностика интеллектуального потенциала старших подростков; организация комплексного влияния на познавательную активность учащихся.
Форма проведения: смыслопоисковый диалог.
Участники: классный руководитель ,учителя-предметники,родители.
Материалы и оборудование: результаты мониторинга общей успеваемости учащихся класса, успеваемости по отдельным предметам; анкета «Мое отношение к знаниям».
Подготовка к собранию:
1. Анализ посещаемости учащихся класса:
а) Анализ посещаемости учащихся класса, статистика уроков, пропущенных по уважительным причинам в школе.
№ п/п |
Список учащихся |
Пропуски по болезни |
Пропуски по уважит. пр. |
Пропуски без причины |
1. | Гербер Елена | |||
2. | Дворникова Оксана | |||
3. | Комиссаров Иван | |||
4. | Реброва Анна | |||
5. | Федотов Илья | |||
6. | Шмидт Александр |
2. Анализ успеваемости учащихся за I четверть ( предварительные итоги успеваемости за полугодие):
а) Анализ успеваемости по предметам.
№ п/п |
Список учащихся | 4,5 | 3 |
1. | Гербер Елена | ||
2. | Дворникова Оксана | ||
3. | Комиссаров Иван | ||
4. | Реброва Анна | ||
5. | Федотов Илья | ||
6. | Шмидт Александр |
б) % качества знаний учащихся по классу -
Ход собрания
1. Организационный этап. Активизация личностной вовлеченности родителей.
Слово учителя. Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, активное стремление к знанию, радость знания. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться.
Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?
Гармония нужна – здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки – под крыло
Физических активных упражнений!
Гимн физкультурников
2. Анализ результатов анкетного исследования «Мое отношение к знаниям».
Слово учителя. «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» (А. Барбюс).
Анкета
«Мое отношение к знаниям»
1. Мое отношение к учебным предметам, степень моей заинтересованности в них можно определить цифрами от 0 до 16 следующим образом: 1) русский язык – __________; 2) литература – __________; 3) математика– __________; 4) информатика и ИКТ – __________; 5) история – __________; 6) обществовзнание – __________; 7) география – __________; 8) биология – __________; 9) физика – __________; 10) черчение – __________; 11) химия – __________; 12) английский язык – __________; 13) физкультура – __________; 14) ОБЖ |
2. Я читаю помимо школьных учебников (художественную литературу, научно-популярную, политическую, журналы): 1) сейчас читаю ; 2) читал на этой неделе ; 3) читал в этом учебном году __________ |
3. Я пользуюсь книгой (словарем, справочником, энциклопедией), чтобы найти ответ на какой-нибудь интересующий меня вопрос: 1) очень часто; 2) довольно часто; 3) иногда; 4) редко; 5) не интересуюсь. |
4. Я смотрю телевизионные передачи (указать, насколько регулярно): 1) естественнонаучного содержания ; 2) о достижениях науки и техники ; 3) об истории цивилизации ; 4) о мировой и отечественной культуре ; 5) о жизни молодежи ; 6) развлекательные программы __________ |
5. Я учусь (отметь только 3 причины): 1) чтобы стать полезным членом общества; 2) потому что интересно узнавать что-то новое; 3) чтобы не ругали родители; 4) потому что интересно учиться; 5) чтобы не ругали учителя; 6) чтобы не быть хуже товарищей; 7) потому что не люблю получать плохие оценки; 8) потому что все учатся. |
3. Программа собственной жизни ученика 11 класса.
Р а с п р е д е л е н и е в р е м е н и:
Школьные занятия________________ .
Подготовка в вуз_________________ .
Сон_____________________________ .
Отдых___________________________ .
Домашнее задание________________ .
Чтение__________________________ .
Занятия по интересам______________ .
Рекомендации ученику и родителям:
1) Если в какой-то день или неделю выполнить план не удалось, значит, недостачу следует возместить в следующем периоде.
2) Из общей суммы часов выделить для самостоятельной подготовки время на русский язык и литературу, историю, географию, обществознание, иностранный язык, физику,химию,биологию.
3) Поставить задачу-минимум – учиться по всем предметам на 4 и 5.
4) Научиться с предельным вниманием относиться к учению, к людям, к окружающей среде.
5) Ежедневно делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, делать самомассаж.
6) Каждый день делать не менее одного хорошего дела.
7) Никогда не говорить о людях ничего плохого.
8) Помогать родителям и стараться не огорчать их.
9) Научиться лаконично разговаривать по телефону.
10) Научиться танцевать современные и классические танцы (танго, вальс).
11) Освоить компьютерные программы: Word, CorelDRАW, Page Manager, Photoshop, Excel.
12) Придумать, обосновать и разработать бизнес-план собственного дела.
13) Научиться водить машину.
14) Принимать участие в школьных и районных олимпиадах.
4. Заключительный этап. Рефлексия.
Слово учителя. Все-таки, размышляя над вопросами, затрагиваемыми сегодняшним собранием, нельзя не согласиться со словами И. -В. Гете: «Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми их недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть».
В. А. Антипова, МБОУ Алтайская СОШ, п. Алтай, Калманский район,