Коммуникативная компетентность
Коммуникативная компетентность
Формы взаимодействия педагогов и родителей МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИЛИ.
Таким формам можно отнести дни открытых дверей. И как опыт -в нашей школе прошла неделя общения с родителями.
Слайд 2.
праздник знаний и творчества, турниры знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагогов.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинета, ремонт классов, уборка территории села.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы. .
И как опыт – совместное проведение Зарницы 21 февраля.
Слайд 3.
Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.
Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Школой воспитания родителей, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся. Как показывает опыт работы, система проведения классных собраний не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей. Большую роль играют памятки для родителей, а также подготовленные к собранию отзывы учителей об учебной деятельности учащихся.
Впервые мы провели Вечер вопросов и ответов. Организуется после опроса родителей или составления по группам проблемных вопросов, возникающих в воспитании детей и взаимоотношениях с ними.
Ролевые игры – форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: "Утро в вашем доме", "Ребенок пришел из школы", "Семейный совет" и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
Интересно прошла ролевая игра « Манная каша небесная или свинцовая мерзость жизни »
Посещение семьи – эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т. д. Посещение семьи как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношение педагога с семьей. Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации.
В настоящее время в связи с наличием проекта Дневник . ру мы организовали Переписку с родителями – письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.
Обязательны совместные мероприятия с родителями по здоровому образу жизни(семинары, акции, викторины и др. ) В методике можно выделить так называемые нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося.
Итак, можно выделить следующие формы:
Родительские вечера
Родительские чтения
День открытых дверей
Индивидуальные консультации
Родительский лекторий
Групповые консультации
Тематические консультации
Ведение тетрадей общения
Внеклассные мероприятия с участием родителей
Тренинги
Родительские собрания с участием детей
Тематические мероприятия, проводимые родителями.
Родословная воспитания семейных ценностей:
– привлечение семей к осознанию ценностей семейного воспитания;
– пропаганда лучшего опыта семейного воспитания;
– привлечение учащихся к познанию истории родного края, его героического прошлого, истории своей семьи.
М. В. Курилова, МОКУ "ООШ с. Грибовка", Архаринский район, Амурская область