Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Подготовка педагогов к работе с родителями

Подготовка педагогов к работе с родителями Родительское собрание – это одна из форм педагогического просвещения родителей и взаимодействия школы и семьи. Подготовка и проведение родительских собраний – трудный и творческий процесс, основанный на продуманности всех этапов, признании прав родителей на участие в диалоге, на психологической комфортности участников.

Наверное, каждый педагог, выполняющий обязанности классного руководителя и проводящий родительские собрания, задавался вопросом о том, какими они должны быть в идеале. Каковы их возможности в выстраивании партнерских отношений с родителями? Как подготовиться к работе с родителями?

Родительское собрание – это одна из форм педагогического просвещения родителей и взаимодействия школы и семьи. Родители все реже приходят в школу «просто так», а на собрании находят ответы на волнующие их вопросы воспитания детей; имеют возможность понять, в чем состоят причины возникающих проблем, упредить возможные и предсказуемые трудности, заявить о своем мнении.

Нередко родительские собрания в школах сводятся к наскучившему перечислению фамилий «хороших» и «плохих» учеников и полученных ими отметок. Идя на родительское собрание, их участники искренне надеются получить от педагогов квалифицированную помощь в воспитании своих детей, а слышат иногда общие рассуждения и упреки: «не хотят учиться», «не выполняют домашние задания» и т. д.

Как педагог и классный руководитель с 18-летним педагогическим стажем работы я считаю, что подготовка и проведение родительских собраний – процесс достаточно трудный, но одновременно и творческий. Необходимо продумать все его этапы.

1) Выбор темы родительского собрания. Она должна быть сформулирована кратко, но емко, должна быть актуальной и понятной для родителей. Очень важно выявлять востребованные родителями темы методом опросов, анкетирования, личных бесед. Всегда вызывают интерес темы неоднозначные, по которым позиции родителей обычно расходятся, например: «Наказание ребенка: необходимость или. . . ?», «Почему родители и дети не всегда понимают друг друга?», «Что значит, любить ребенка?», «Легко ли быть учеником?»

2) Выбор формы проведения родительского собрания: традиционные и нетрадиционные или диалогические.

К первой группе можно отнести лекции, беседы, вечера вопросов и ответов, встречи со специалистами различных профилей.

Ко второй группе – семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, диспуты, дискуссии, презентации родительского опыта, творческие конкурсы, семейные клубы и гостиные, педагогические студии, дни семьи в школе, читательские конференции, различные праздники.

3) Поиск информации по теме. Важно, чтобы информация была адаптирована к уровню понимания участников, насыщена фактами, цифрами, примерами из практики семейного воспитания и позициями ученых, сопроводить наглядной иллюстрацией: графиками, диаграммами, видеофрагментами, аудиозаписями.

4) Определение круга участников: родители, классный руководитель, учителя-предметники и представители администрации, специалисты различных профилей, представители общественных организаций и учреждений дополнительного образования, учредителей, специалистов центров культуры и общественных фондов.

5) Подготовка текстов приглашений и диагностических методик.

Тексты приглашений не должны быть формальными, представленными сухими строками официальности. В них следует указать тему и перечислить обсуждаемые позиции, над которыми следует подумать.

6) Выработка правил, которым будет следовать организатор. Например, коротко сформулированные, они могут звучать так: «Уважайте. Доверяйте. Помогайте. Учитесь. Благодарите. Объясняйте. Спрашивайте ».

7) Организационное обеспечение родительского собрания. Это оформление аудитории наглядностью (тема; обсуждаемые вопросы; аналитическая информация, представленная в виде графиков, схем, диаграмм); раздаточный материал участникам (извлечения из теории вопроса, фактическая информация, опросники, памятки, предписания, алгоритмы).

8) Проведение родительского собрания. Следить за регламентом и укладываться в 1-1,5 часа.

9) Обсуждение результатов. Педагог оценивает эффективность проведенного родительского собрания, опираясь на свои ощущения и мнения родителей как в устной форме («цепочка» мнений), так и в письменной, используя, например, метод неоконченных предложений («на собрании мне удалось осознать. . . , меня удивило. . . », «оказывается. . . », «теперь я исключу из арсенала своих воспитательных методов. . . »).

Я думаю, что процесс подготовки к родительскому собранию и его проведение – это творческий поиск, основанный на признании прав родителей на участие в диалоге, на психологической комфортности участников.

Литература и ссылки

Саляхова Л. И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы, Москва, Глобус, 2006.

М. В. Никифорова,

учитель русского языка и литературы,

МАОУ «СОШ № 1»,

г. Нурлат,

Республика Татарстан