Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Воспитание толерантности у младших школьников: формы взаимодействия семьи и школы

Воспитание толерантности у младших школьников: формы взаимодействия семьи и школы

Толерантность

(от латинского «толеран») – терпение, переносимость, снисходительность. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание – это способность видеть в другом именно «другого». Принятие – это положительное отношение к таким отличиям. Понимание – умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей, собственной и его. Воспитание толерантности – одна из важнейших задач современной семьи и школы. Однако в семье эта задача редко является ведущей.

Что же такое «толерантная личность»? Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания, искреннее сопереживание эмоциональному состоянию другого, способность разделить его ощущения и настроения – важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека. Как воспитать «толерантную личность»?

Воспитание культуры толерантности должно начинаться в семье. Цель: показать родителям важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи учителя:

– сформировать у родителей представление о толерантности;

– воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье;

– показать, к чему могут привести ошибки воспитания;

– наметить пути возможного выхода из конфликтных ситуаций.

Как родителям в семье воспитать толерантного человека? Семья должна дать ребенку первый опыт взаимодействия с людьми: здесь ребенок должен учиться общаться, учиться слушать и уважать взрослых, бережно относиться к своим близким, уважать мнение других. На формирование толерантности у ребенка в семье должен сыграть личный пример родителей, родственников: атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми.

Формальная поддержка толерантного поведения может сопровождаться и нетолерантными суждениями родителей. Существует проблема межнациональной толерантности. Именно родители сеют гнезда межнациональной вражды, неприязни, даже не замечая этого. Дети впитывают националистические оценки родителей о «плохом» русском, еврее, узбеке и воспринимают их негативное отношение к людям другой национальности. Это может привести детей или к двойному стандарту поведения, или к тому, что, дети заражаются националистическими настроениями, как их родители. Среди типов нетолерантного поведения младших школьников можно выделить: интолерантное поведение в отношении представителей других национальностей, в отношении представителей межнациональных браков, а также в отношении детей с отклонениями в развитии.

Работа с данными типами нетолерантного поведения требует разных форм организации взаимодействия семьи и школы. Можно назвать некоторые из них:

– знакомство с семьей школьника;

– совместное обсуждение проблем межнационального общения с учащимися и родителями (личный пример взрослых воспитывает межнациональное сознание);

– обучение родителей навыкам толерантного общения (выявление проблем в воспитании детей, семейных отношениях, поведении родителей);

– занятия и беседы с родителями («Роль общения в жизни ребенка», «Причины возникновения конфликтов у детей», «Как научить ребенка понимать других людей»);

– проведение на классных часах дискуссий с детьми («Что значит быть терпимым в отношении с людьми?», «Нужно ли быть самим собой?», «Возможно ли жить без конфликтов?», «Умею ли я понимать других людей?»);

– обсуждение ситуаций;

– работа по организации совместной деятельности родителей и детей;

– проведение совместных праздников;

– проведение совместных занятий по проблемам общения, взаимотношений родителей и детей.

Только совместными усилиями современной семьи и школы, возможно воспитывать у детей культуру толерантного поведения в обществе.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Барциц В. В. Межэтнические проблемы в молодежной среде : работа школы в воспитании патриотизма и профилактике этнонационализма // География и экология в школе XXI века. – 2007.

2. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления // Воспитание школьников. – 2008. – N 3.

3. Староверова О. П. Формирование толерантного поведения у современной молодежи : метод. пособие / Староверова О. П. – Екатеринбург : , 2004.