Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка "Школа и семья – верные друзья"

Методическая разработка "Школа и семья – верные друзья"

Семейная школьная спартакиада «Школа и семья – верные друзья» проводится с целью привлечения семьи к ведению здорового образа жизни, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, улучшения физической подготовки учащихся, увеличения двигательной активности школьников и родителей.

Одной из форм работы по физическому воспитанию в школе должна стать организация участия родителей в соревнованиях семейных команд. Организация соревнований «Веселые старты» в виде эстафет это не систематические занятия физическими упражнениями. При проведении семейной спартакиады создаются благоприятные условия не только для всестороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, а и для воспитания правильных отношений в семье (между младшими и старшими детьми, мальчиками и девочками, родителями и детьми). Так, общее участие родителей и детей в спортивной борьбе создает атмосферу свободы, взаимного уважения, стимулирует систематические занятия физической культурой. Проведение такой спартакиады должно помочь родителям ближе познакомиться и сплотить классный родительский коллектив, а учителям поближе узнать семью ученика.

Основу семейной спартакиады составляют простые тесты по физической подготовке, которые рекомендованы учебной программой по физической культуре и программой «президентские состязания» для определения уровня физической подготовки учеников. Это сделано специально для привлечения внимания родителей к знаниям в области физического развития их детей, чтобы родители могли сравнить уровень развития их ребенка с остальными учениками.

Учитель разрабатывает комплексы упражнений для развития физических качеств, во время занятий родителей с детьми, консультирует, дает рекомендации. Положительным является и то, что все члены семьи систематически занимаясь, будут улучшать свои результаты. Результаты каждого члена семьи суммируются и, таким образом, влияют на распределение мест. Это повышает ответственность и побуждает готовиться к следующим стартам. Таблицы (см. приложение №1) специально разработаны с учетом взрослых и детей, чтобы семья видела перспективы физического развития всей семьи. Ученики и родители соревнуются в своей параллели, поэтому не возникают разногласия в период проведения соревнований.

Не все родители имеют возможность заниматься физической культурой. Поэтому предоставление школой спортивных залов для занятий учащихся и родителей во внеурочное время, консультаций со стороны специалистов в области физической культуры поможет объединить усилия школы и семьи по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения. Спартакиада может быть расширена в зависимости от условий спортивных площадок и оборудования спортивных залов. Можно включить в программу могут спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол, ручной мяч) и др. виды.

Положение

о проведении школьной семейной спартакиады

«Школа и семья – верные друзья»

среди учащихся и родителей.

1. Цель: Семейная спартакиада проводится с целью привлечения семьи к ведению здорового образа жизни, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, улучшения физической подготовки учащихся, увеличения двигательной активности школьников.

Основные задачи:

  • Приобщение учащихся и родителей к систематическим занятиям физической культурой.
  • Сохранение и совершенствование традиционных и поиск новых инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию учащихся школы и формированию здорового образа жизни семьи.
  • Проверка уровня основных знаний, навыков и умений, физической подготовки школьников.

Задачи I этапа: Сплотить классный родительский и ученический коллектив. Помочь поддерживать хорошее физическое состояние и вести здоровый образ жизни в семье.

Привлечь родителей к участию в жизни школы. Выявить самую физически развитую семью в классе.

Задачи II этапа:

Выявление самой спортивной семьи среди параллелей младшей и средней школы.

Задачи III этапа:

Определение самой спортивной параллели, подготовка к участию в городских соревнованиях «Веселые старты».

2. Участники:

Принимать участие в школьной семейной спартакиаде имеют право все учащиеся школы, имеющие основную и подготовительную группу по физической культуре, и их родители, не имеющие медицинских противопоказаний.

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся и родители, имеющие спортивную форму соответствующую школьной программе по физической культуре.

Состав команд:

I этап. Проведение соревнований среди родителей и учащихся класса. Принимать участие в соревнованиях могут команды в разном составе. В зависимости от количественного состава команды выводится средний результат (11 оч. папа +11 оч. мама + 9 оч. сын )/3 = 10,33

Вариант №1 – участники команд – ученик, мама, папа.

Вариант №2– ученик (ученица), папа.

Вариант №3– ученик (ученица), мама.

Во II и III этапе может принимать участие сборная семья:

Вариант №1 – участники команд – ученик (ученица), мама, папа.

Вариант №2– ученик (ученица), папа + мама из другой семьи.

Вариант №3– ученик (ученица), мама + папа из другой семьи

Проведение соревнований среди родителей и учащихся на параллели

1х;2х;3х;4х классов.

Проведение соревнований среди родителей и учащихся на параллели

5х;6х;7х;8х;9х классов.

Финал (III этап).

Проведение соревнований среди учащихся и родителей по 1 семье от класса:

1-2-3-4 А классов. 5-6-7-8-9-А классов.

1-2-3-4 Б классов. 5-6-7-8-9-Б классов.

1-2-3-4– В классов 5-6-7-8-9-В классов.

3. Организаторы и руководство олимпиады: Организаторами школьной семейной спартакиады является администрация школы, педагогический коллектив, родительский комитет, школьный коллектив физической культуры.

4. Время и место проведения семейной спартакиады:

Спартакиада проводится на базе МОУ СОШ №……. в спортивном зале.

Торжественное открытие в сентябре в День здоровья.

Торжественное закрытие спартакиады состоится в мае.

Подготовительный этап к участию в семейных стартах – сентябрь, октябрь.

Семейный спортивный час проводится не менее двух раз в неделю.

Например:

Среда – с 17. 00 до 21. 00

Воскресенье– с 12. 00 до 14. 00

Время и дни подготовки планируются с учетом загруженности спортивного зала.

После проведения первых соревнований внутри классных коллективов необходимо поддерживать желание родителей, которые не стали победителями, приходить заниматься с детьми на протяжении учебного года.

Соревновательные этапы проводятся:

I этап– ноябрь-декабрь; II этап – январь-февраль; III этап – март.

5. Программа школьной семейной спартакиады:

Программа I и II этапа:

  1. Челночный бег 4/9 метров
  2. Прыжки через скакалку за 1 минуту
  3. Подтягивание (юноши и папы из положения виса на высокой перекладине, девушки и мамы выполняют из виса лежа, перекладина высотой 90 см. )
  4. Поднимание туловища из положения лежа.
  5. Лазание по канату.

Программа II этапа:

1. Челночный бег 4/9 метров

2. Прыжок в длину с места.

3. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

4. Наклон вперед из положения сидя.

5. Поднимание туловища из положения, лежа /пресс/.

Программа III этапа школьной семейной олимпиады среди команд классов: А; Б; В; Г (1а;2а;3а;4а).

1. Подтягивание.

2. Челночный бег 4/9 метров.

3. Прыжки через гимнастические скамейки.

4. Поднимание туловища из положения, лежа /пресс/ за 30 сек.

5. Наклон вперед из положения сидя.

Заключительный этап: проведение школьных соревнований «Веселые старты» среди учащихся и родителей.

6. Судейство соревнований.

Главный судья соревнований учитель физической культуры_____________

Главный секретарь соревнований ____________________

Судьи на видах учащиеся 10-11 классов. К судейству соревнований привлекаются ученики

10-11 классов предварительно прошедших подготовку по судейству соревнований.

7. Подведение итогов и награждение. Подведение результатов выступления проводится по таблицам, разработанным организаторами спартакиады. Если участник показывает результаты выше максимальных, то прибавляется призовое очко за высокий уровень подготовки в данном виде. Итоги подводятся по итогам каждого этапа:

I этап – «Самая спортивная семья в классе»

II этап - «Самая спортивная семья на параллели»

«Самая спортивная семья общеобразовательного учреждения в 20___году» среди 1-4 классов.

«Самая спортивная семья общеобразовательного учреждения в 20___году» среди 5-9 классов.

По результатам спартакиады определяется одна семья-победитель в каждой группе, которая награждается грамотой, кубком и ценным призом.

III этап – команды победители и призеры, награждаются грамотой и ценными призами.

Подводятся итоги личного первенства по всем видам программы каждого этапа среди родителей и учащихся.

  1. Финансирование.

Финансовые расходы, связанные с организацией и проведением семейной спартакиады, награждением победителей и призеров осуществляется за счет привлеченных спонсорских средств.

Тесты для проведения школьной семейной спартакиады.

( Подбираются с учетом условий школьных спортивных залов, оборудования и наличия спортивного инвентаря)

Лазание по канату. Выполняется из положения, стоя, после отметки максимального касания руками каната, по команде «Можно». Лазание выполняется удобным способом для участника. Фиксируется результат в метрах.

Прыжки через скакалку. Участник подбирает скакалку удобную по длине. По команде «Марш» выполняет прыжки на двух ногах. Упражнение выполняется за 1 минуту.

Прыжки через гимнастические скамейки. Прыжки выполняются по правилам соревнований прыжков через нарты /северное многоборье/. Скамейки ставятся на ровной площадке поперек движению, на удобном расстоянии для участника, в количестве 10 штук. Участник должен последовательно перепрыгивать через расставленные скамейки, отталкиваясь двумя ногами, без остановки. После прыжка через последнюю скамейку он прыжком поворачивается лицом к скамейке и продолжается перепрыгивать в обратном направлении. Окончательный результат участника определяется по количеству перепрыгнутых скамеек в лучшей попытке. Участнику не разрешается задерживаться больше 5 секунд после преодоления последней скамейки и разводить ступни на ширину локтей. В момент перепрыгивания колени разводятся, ступни подтягиваются, минимальное движение туловища. Такая техника прыжка экономит силы и напоминает технику бега барьериста.

Прыжок в длину с места. Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки.

Поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек. , или за неограниченное кол-во времени. Из исходного положения, лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой, пальцы скреплены в замок. Стопа прижата к полу вторым участником. По команде «Марш» согнуться до касания локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положение. Фиксируется количество подъемов до касания коленей локтями.

Наклон вперед из положения «сидя». Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. выполняется 3 наклона вперед, на 4-м фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 секунд) кончиков пальцев линии. Сгибание ног в коленях не допускается.

Подтягивание (м), подтягивание из виса лежа (д. ). Подтягивание (м) выполняется на перекладине из положения виса хватом сверху, не касаясь ногами пола. При подтягивании нужно подбородком перейти линию перекладины, при опускании туловища руки выпрямляются полностью. Во время подтягивания не допускается раскачивание или движение ногами, облегчающие сгибание рук.

Для подтягивания, из виса лежа (д. ) перекладина устанавливается на уровне 90 см и ниже в зависимости от роста девочек или мам. В висе лежа и при подтягивании туловище держать прямо и подбородком перейти линию перекладины.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выполняется после принятия исходного положения на полу. При выполнения испытуемый должен туловище удерживать прямым без прогибов. Подсчитывается количество полных выпрямлений рук после их сгибания до касания грудью пола.

Челночный бег 4/9 метров. В забеге принимают участие 2 человека. На расстоянии 9 метров от линии старта ставят по 2 кубика для участников. По команде «Марш» участники преодолевают расстояние 9 метров, берут кубик и прибегают к линии старта. Ставят кубик за линию, и бегут за 2 кубиком, с ним финишируют. Для данного теста удобно использовать волейбольную площадку.

Приложение №1

Таблицы результатов подведения итогов в соревнованиях семейной спартакиады «Школа и семья – верные друзья»

Таблица подведения итогов в соревнованиях семейной спартакиады

для учащихся /мальчиков/ и родителей /мужчин/ 1 – 4х классов.

очки

Прыжок в длину с места

Прыжки через г/скамейки

Прыжки через скакалку за 1 мин.

Подтягивание на в/ перекладине

Сгибание разг. рук в упоре лежа

Лазание по канату в метрах

Поднимание туловища из положен.

лежа

Челночный бег 4/9 метров.

Наклон вперед из положения сидя

20

250

100

150

20

60

4,50

55

9,0

25

19

245

90

145

19

56

4,30

53

9,4

24

18

240

80

135

18

50

4,10

51

9,6

23

17

235

70

125

17

44

4,00

49

9,8

22

16

230

60

115

16

39

3,80

47

10,0

21

15

225

50

100

15

36

3,60

45

10,2

20

14

220

45

85

14

33

3,40

43

10,4

18

13

200

40

80

13

31

3,20

41

10,6

16

12

195

35

75

12

28

3,00

39

10,8

14

11

180

30

70

11

26

2,80

37

11,2

12

10

175

25

65

10

24

2,60

35

11,6

10

9

170

20

60

9

22

2,40

33

11,8

9

8

165

15

55

8

20

2,20

31

12,0

8

7

160

10

50

7

18

2,00

29

12,2

7

6

155

9

45

6

16

1,80

27

12,4

6

5

150

8

40

5

14

1,60

25

12,6

5

4

145

7

35

4

12

1,40

21

12,8

4

3

140

6

30

3

10

1,20

19

13,0

3

2

135

4

25

2

6

1,00

17

13,2

2

1

130

2

20

1

2

0,80

15

13,5

1

Таблица подведения итогов в соревнованиях семейной спартакиады

для учащихся /мальчиков/ и родителей /мужчин/ 5 – 9х классов.

очки

Прыжок в длину с места

Прыжки через г/скамейки

Прыжки через скакалку за 1 мин.

Подтягивание на в/ перекладине

Сгибание разг. рук в упоре лежа

Лазание по канату

в метрах

Поднимание туловища из полож.

лежа

Челночный бег 4/9 метров.

Наклон вперед из положения сидя

20

250

110

150

25

60

5,50

60

8,4

25

19

245

100

145

23

55

5,30

57

8,6

24

18

240

95

140

21

50

5,10

55

8,8

23

17

235

90

135

20

45

5,00

53

9,0

22

16

230

85

130

19

42

4,80

51

9,2

21

15

225

80

125

18

40

4,60

49

9,4

20

14

220

75

120

17

38

4,40

47

9,6

18

13

215

70

115

16

36

4,20

45

9,8

16

12

210

65

110

15

34

4,00

43

10,0

14

11

200

60

105

14

32

3,80

41

10,2

12

10

195

55

100

13

30

3,60

39

10,4

10

9

190

50

95

12

28

3,40

37

10,6

9

8

185

45

90

11

26

3,20

35

10,8

8

7

180

40

85

10

24

3,00

33

11,0

7

6

175

35

80

9

22

2,80

31

11,2

6

5

170

30

75

8

20

2,60

29

11,4

5

4

165

25

70

7

18

2,40

27

11,6

4

3

160

20

65

6

16

2,20

25

11,8

3

2

155

15

60

5

14

2,00

23

12,0

2

1

150

10

50

4

10

1,50

20

12,2

1

Таблица подведения итогов в соревнованиях семейной спартакиады

для учащихся/ девочек/ и родителей /женщин/ 1 – 4х классов.

очки

Прыжок

в длину с места

Прыжки

через г/скамейки

Прыжки

через скакалку

за 1 мин.

Челночный

бег 4/9 метров.

Поднимание туловища из

положения

лежа

Подтягив.

на низкой перекладине

Лазание по канату в метрах

Наклон вперед из

положения сидя

Сгибание разг. рук в упоре лежа

20

210

75

150

10,0

45

25

4,50

25

25

19

200

70

145

10,2

43

20

4,30

24

24

18

195

65

140

10,4

41

18

4,10

23

23

17

180

60

135

10,6

39

17

4,00

22

22

16

175

55

130

10,8

37

16

3,80

21

21

15

170

50

125

11,0

35

15

3,60

20

20

14

165

45

120

11,2

33

14

3,40

18

19

13

160

40

115

11,4

31

13

3,20

16

18

12

155

35

110

11,6

29

12

3,00

14

17

11

150

30

105

11,8

27

11

2,80

12

16

10

145

25

100

12,0

25

10

2,60

10

15

9

140

20

95

12,2

23

9

2,40

9

14

8

135

15

90

12,4

21

8

2,20

8

13

7

130

10

85

12,6

19

7

2,00

7

11

6

125

9

80

12,8

17

6

1,80

6

10

5

120

8

75

13,0

15

5

1,60

5

9

4

115

7

70

13,2

11

4

1,40

4

7

3

110

6

65

13,4

9

3

1,20

3

5

2

105

4

60

13,6

7

2

1,00

2

3

1

100

2

50

13,8

5

1

0,80

1

2

Таблица подведения итогов в соревнованиях семейной спартакиады

для учащихся/ девочек/ и родителей /женщин/ 5 – 9х классов.

очки

Прыжок в длину с места

Прыжки

черезгим. /скамейки

Прыжки через скакалку за 1 мин.

Челночный бег 4/9 метров.

Подтягив. на низкой перекладине

Лазание по канату

в метрах

Наклон вперед из положения сидя

Сгибание разг. рук в упоре лежа

Поднимание туловища из положения лежа

20

225

100

170

9,2

35

4,50

25

25

55

19

220

95

165

9,4

31

4,30

24

24

50

18

215

90

160

9,6

29

4,10

23

23

47

17

210

85

155

9,8

27

4,00

22

22

45

16

205

80

150

10,0

25

3,80

21

21

44

15

200

75

145

10,2

20

3,60

20

20

43

14

195

70

140

10,4

18

3,40

18

19

41

13

190

65

135

10,6

17

3,20

16

18

39

12

185

60

130

10,8

16

3,00

14

17

37

11

180

55

125

11,0

15

2,80

12

16

35

10

175

50

120

11,2

14

2,60

10

15

33

9

170

45

115

11,4

13

2,40

9

14

31

8

165

40

110

11,6

12

2,20

8

13

29

7

160

35

105

11,8

11

2,00

7

12

27

6

155

30

100

12,0

10

1,80

6

11

25

5

150

25

95

12,2

9

1,60

5

10

23

4

145

20

90

12,4

8

1,40

8

8

21

3

140

15

85

12,6

7

1,20

7

7

19

2

135

10

80

12,8

6

1,00

6

6

17

1

130

5

75

13,0

5

0,80

5

5

15

Приложение №2 (образцы заполнения протоколов соревнований)

Протоколы соревнований школьной семейной спартакиады «Школа и семья –верные друзья»

1 этап спартакиады

Протокол соревнований среди учащихся и родителей 5а класса.

п/п

ФИО

Подтягивание

Челночный бег 4/9 метров.

Прыжки через скакалку за 1 мин.

Лазание по канату

в метрах

Поднимантуловища из полож.

лежа

Набранные

очки

Общая сумма очков

Итоговая сумма очков

результат

очки

результат

очки

результат

очки

результат

очки

результат

очки

204

204/3=

68

1

Иванов Александр

Владимирович

14

11

9,4

15

127

15

5,5м

20

45

13

74

2

Иванов Илья

8

5

10,2

11

108

11

5,5м

20

39

10

57

3

Иванова Ирина Андреевна

17

13

10,8

12

120

10

3,5м

14

42

14

63

Сводный протокол соревнований среди учащихся и родителей 5а класса.

п/п

Фамилия семьи

Итоговая сумма

очков

Занятое место

в классе

1

Ивановы

204

II

2

Сергеевы

199

III

3

Русановы

215

I

2 этап спартакиады

Протокол соревнований среди учащихся и родителей 5х классов.

п/п

ФИО

Участников соревнований

5а класса

Наклон вперед из положения сидя

Челночный бег 4/9 метров.

Прыжок в длину с места

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

Поднимание туловища из полож.

лежа

Набран.

очки

Общая сумма очков

Итоговая сумма очков

результат

очки

результат

очки

результат

очки

результат

очки

результат

очки

182

376/2=

188

1

Иванов Александр

Владимирович

14

12

9,4

15

245

19

32

11

45

13

70

2

Иванов Илья

8

8

10,2

11

189

8

24

7

39

10

44

3

Васильева Ирина Андреевна

18

14

10,8

12

185

12

21

16

42

14

68

1

Сергеев Александр

Владимирович

10

10

9,0

17

255

20+1 пр.

44

16

55

18

82

194

2

Сергеев Александр

16

13

10,6

9

190

9

28

9

43

12

52

3

Сергеева Ирина Андреевна

15

12

10,2

15

175

10

15

10

40

13

60

Сводный протокол соревнований среди учащихся и родителей 5х классов.

п/п

Классы

Кол-во семей

Итоговая сумма

очков

Занятое место

в параллели

1

А

4

204

II

2

Б

4

199

III

3

В

5

215

I

4

3 этап спартакиады (образцы заполнения протоколов)

Протокол соревнований среди учащихся и родителей 5,6,7,8,9 А классов.

п/п

ФИО

Участников соревнований

Наклон вперед из положения сидя

Челночный бег 4/9 метров.

Прыжок в длину с места

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

Поднимание туловища из полож.

лежа

Набранные

очки

Общая сумма очков

Итоговая сумма

очков

результат

очки

результат

очки

результат

очки

результат

очки

результат

очки

182

182+194+

182+194+

182=934/5

итог

5а 1

Иванов Александр

Владимирович

14

12

9,4

15

245

19

32

11

45

13

70

2

Иванов Илья

8

8

10,2

11

189

8

24

7

39

10

44

3

Васильева Светлана Андреевна

18

14

10,8

12

185

12

21

16

42

14

68

1

Сергеев Александр

Владимирович

0

0

9,0

7

60

20+1

Пр.

44

6

5

8

82

194

2

Сергеев Александр

6

3

10,6

9

90

9

28

9

3

2

52

3

Сергеева Ирина Андреевна

5

2

10,2

5

75

10

15

0

0

3

60

7 а 1

Калинов Александр

Владимирович

4

2

9,4

5

45

19

32

1

5

3

70

182

186,8

2

Калинов Илья

8

8

10,2

1

89

8

24

7

9

0

44

3

Калинова Ирина Андреевна

8

4

10,8

2

85

12

21

6

2

4

68

1

Петров Александр

Владимирович

0

0

9,0

7

55

20+1пр.

44

6

5

8

82

194

2

Петров Александр

6

3

10,6

9

90

9

28

9

3

2

52

3

Любимова Ирина Андреевна

5

2

10,2

5

75

10

15

0

0

3

60

9 а 1

Иванов Андрей

Владимирович

4

2

9,4

5

45

19

32

1

5

3

70

182

2

Просторов Иван

8

8

10,2

1

89

8

24

7

9

0

44

3

Просторова Ирина Андреевна

8

4

10,8

2

85

12

21

6

2

4

68

Сводный протокол соревнований среди учащихся и родителей 5,6,7,8,9х классов.

п/п

Классы

Кол-во семей

Итоговая сумма

очков

Занятое место

в параллели

1

5,6,7,8,9 А

5

204

II

2

5,6,7,8,9 Б

5

199

III

3

5,6,7,8,9 В

5

215

I

4