Из школы в школу
Из школы в школу Как это может быть
Минобрнауки РФ на своем сайте разместило проект приказа о преводе обучающихся из одной общеобразовательной организации в другую. Предлагается следующее.
Основания для перевода:
- инициатива родителей (законных представителей) обучающихся;
- закрытие школы;
- аннулирование лицензии;
- лишение госаккредитации или истечение срока её действия;
- приостановление действия лицензии, госаккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Порядок перевода по инициативе родителей
Перевод обучающихся обеспечивает учредитель в соответствии с установленным порядком приема граждан в образовательные организации с учетом закрепленной территории.
Перевод обучающихся может осуществляться в течение всего учебного года.
Выбытие
Для выбытия необходимо подать заявление на имя директора школы, в котором указать:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дату и место рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование и местонахождение образовательной организации, в которую переводится школьник;
д) причины перевода.
Особые условия
- для перевода детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимо получить согласие органа опеки и попечительства;
- перевод обучающихся в учреждения, осуществляющие обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, производится на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- перевод обучающихся в санаторную школу, в которой проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, осуществляется на основании заключения медицинской организации.
Заявление подписывается обоими родителями (при наличии). Его можно направить в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». В случае подачи заявления в электронной форме – с использованием электронной цифровой подписи.
Отчисление обучающегося оформляется приказом по школе.
Что обязана выдать школа
При выбытии из школы родителям (законным представителям) обучающегося выдаются следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих отметок, подписанная руководителем и заверенная печатью образовательной организации;
- медицинская карта.
Прием в принимающую школу
Прием в принимающую школу осуществляется на основе правил приема, оформленных в форме локального акта образовательного учреждения.
При этом действует вышеуказанный порядок – подача заявления на имя директора с приложением перечисленных документов.
Требование предоставления других документов в качестве основания для перевода детей в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, не допускается.
При подаче документов необходимо предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
Прием обучающегося оформляется приказом по школе.
Информирование
О факте приема обучающегося принимающая школа обязана в трехдневный срок в произвольной форме уведомить школу, из которой прибыл ученик. До этого времени школа, из которой убыл обучающийся, несет ответственность за обеспечение гарантии его права на получение образования.
Порядок перевода в других случаях
В остальных случаях изложенный в проекте приказа порядок перевода обучающихся из одной образовательной организации в другую осуществляется органами местного самоуправления, органами управления образования, учредителем и руководителями образовательных учреждений. При этом выбор образовательной организации или организаций должен осуществляться с учетом закрепленной территории, запросов совершеннолетних обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и её возможностей. Обучающиеся и их родители должны получать необходимую информацию, дать согласие (в письменном виде) на перевод, а в случае отказа от перевода (в письменном виде) иметь возможность выбора иных форм получения образования обучающимся.
Если данный проект будет принят, то он вступит в силу 1 сентября 2013 года.
Уважаемые родители! Вы можете принять участие в обсуждении этого проекта и внести свои предложения (подробности на сайте Минобрнауки РФ).
Приложение. Примерная форма заявления родителей (законных представителей) о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение
Директору муниципального общеобразовательного учреждения
________________________________________________
(наименование учреждения)
_______________________ (Ф. И. О. директора)
родителя (законного представителя)
Фамилия _______________________
Имя ___________________________
Отчество___________________
Место регистрации:
Город _________________________
Улица _________________________
Дом __________ корп. _ _______ кв.
Телефон ____________________
* Паспорт серия _____________ № ______
Выдан ______________________________
______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего ребенка (сына, дочь)
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________
(дата рождения, место проживания)
в ___ класс Вашей школы.
Окончил(а) _____ классов школы ______________________
Изучал (а) __________________ язык.
(При приеме в 1-й класс не заполняется).
С Уставом ____________________________ ознакомлен(а).
(наименование учреждения)
К заявлению прилагаю:
____________________________________________
____________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)
__________________________________________
(подпись родителей (законных представителей))
Дата______________