Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие речетворчества детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники

Развитие речетворчества детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи. Но на сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует ряд проблем:• Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Использование только простых предложений. • Недостаточный словарный запас. • Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Как научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни?Решить этот вопрос мы постарались с помощью использования приёма мнемотехники. Именно она отвечает факторам, облегчающим процесс становления связной речи – наглядности и созданию плана высказывания. Метод мнемотехники особенно важен для дошкольников, т. к. мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными учебными задачами. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Мы используем мнемотаблицы для:– обогащения словарного запаса;– при обучении составлению рассказов;– при пересказах художественной литературы;– при отгадывании и загадывании загадок;– при заучивании стихов;– при работе над автоматизацией звуков;– при проведении логопедических минуток;– при совместном планировании с детьми . На начальном этапе работы с мнемотаблицами мы ввели подготовительные упражнения (на наблюдательность, умение видеть признаки предметов; на обогащение словаря антонимами, синонимами и омонимами). Затем использовали сенсорно-графическую схему В. К. Воробьёвой, отражающую сенсорные каналы получения информации о признаках предметов (зрительный, обонятельный, тактильный, вкусовой) и сами признаки. На более поздних этапах детям предлагается готовый план-мнемотаблица. работа по этим таблицам проходит в три этапа:1. Рассматривание таблицы. 2. Перекодирование символов в образы. 3. Составление рассказа. Далее мы учим детей не только рассказывать по готовому плану, но и самостоятельно изображать его графически. Каждый ребёнок заполняет свою собственную мнемотаблицу, с помощью которой он имеет возможность проявить творческую самостоятельность и составить рассказ о любом предмете, персонаже или явлении. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребёнок знает, с чего начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также его завершить. Метод мнемотехники отличается своей интегративностью. Деятельность ребёнка реализуется в нескольких областях (коммуникация, познание, безопасность и др. ) и универсальностью (может использоваться педагогами других групп и детских садов). Голованев Д. С. ,Педагог–психолог,МОУ СОШ № 16,г. Белгород

Метки: Работа с дошкольниками