Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Открытый урок в 6 классе по теме «Зоны корня».

Открытый урок в 6 классе по теме «Зоны корня».

Учебник В.В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии», 6 класс .

Цель урока: познакомить учащихся с клеточным строением корня: изучить зоны корня, особенности их строения в связи с выполняемой функцией, прививать практические навыки по работе с микроскопом.

Оборудование: Интерактивная доска, плакаты к ней по теме, презентация к уроку, нетбуки с мультимедийными тестовыми заданиями, демонстрационный микроскоп и видеокамера к нему, микроскопы, лупы, готовые микропрепараты «Корневые волоски и корневой чехлик», проростки фасоли, таблицы «Зоны корня», «Ткани растений»,модель «Зоны корня», алгоритм выполнения лабораторной работы. Ход урока:1.Оргмомент

1 слайд Тема урока: Зоны корня. ( Приложение 1)2.Проверка знаний.Учитель: На прошлом уроке мы изучали тему «Виды корней, типы корневых систем», читали басню И.А. Крылова «Листы и корни», сегодня хочу предложить фрагмент еще одной басни этого великого баснописца.2 слайд Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. "Ведь это дереву вредит, - Ей с Дубу Ворон говорит, Вопрос: Прав ли ворон? Чем же навредила свинья дереву? Будет ли, дуб расти и развиваться?

Ответы детей.

Учитель: Мы вспомнили функции корня, а теперь давайте подумаем, что еще знаем о корнях, корневых системах.

3 слайд Для этого проведем игру «Аукцион знаний». Правила: учащиеся сообщают по одному факту о типах корневых систем, видах корней и т.д., кто последним даст достоверную информацию, выигрывает аукцион и получает пятерку.

Аукцион знаний (учащиеся дают информацию: что такое корневая система, типы корневых систем, для каких растений они характерны, какими корнями образованы, виды корней, от каких частей растения они отрастают и другие), подведение итогов.

Учитель: Предлагаю вам выполнить мультимедийный тест на нетбуках на 2 варианта.

(Приложение 2, слайд 2)

Один ученик выполняет тренажер на интерактивной доске по типам корневых систем ( распределить изображения растений на две группы: растения со стержневыми и мочковатыми корневыми системами).

Проверяем тесты и выставляем оценки по шкале. (Приложение 2, слайд 3)

3. Изучение нового материала.4 слайд Записываем в тетрадь тему урока «Зоны корня»Учитель: Сейчас вы попытаетесь поставить перед собой цель, что вы хотите узнать на уроке. Для этого давайте посмотрим какие слова, составляющие тему вам знакомы, что они означают.В ходе беседы дети самостоятельно ставят цель: Узнать какие бывают зоны, из каких клеток они состоят и какие функции выполняют.Коллективно отвечаем на вопросы перед параграфом:– Что такое ткань?– Какие виды растительных тканей вы знаете?Самостоятельная работаем с текстом учебника « Корневой чехлик, зоны деления иразмножения», дифференцированное заполнение таблицы. (Приложение 3)Проверяем таблицу, показываем корневой чехлик и зоны деления и размножения на таблице и не модели. Демонстрация микропрепарата приготовленного учителем и готового «Корневой чехлик» через видеокамеру с демонстрационного микроскопа учителя.Проблемный вопрос: Почему рассаду лучше выращивать и затем высаживать в торфяных горшочках?Коллективное решение проблемного вопроса. Учитель: Для научного объяснения данного вопроса нам необходимо получить ещё некоторые знания о зонах корня. На корне выше кончика можно увидеть множество мелких волосков. Здесь выше кончика корня располагается зона всасывания, состоящая из корневых волосков. У некоторых растений корневые волоски напоминают легкий пушок, покрывающий часть корня. Ученые измерили длину всех корней у растения ржи. Она оказалась равной 623 км, а с корневыми волосками - 11 тыс. км. Корневой волосок - вырост наружной клетки корня, длиной до 1 см.. Под клеточной оболочкой в корневом волоске находятся цитоплазма, ядро, бесцветные пластиды и вакуоль с клеточным соком. Волоски живут несколько дней, затем отмирают. Новые корневые волоски возникают из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня. Поэтому зона всасывания, как и другие зоны, постоянно перемещается и находится вблизи кончика корня. Корневые волоски всасывают воду и растворенные в ней минеральные элементы. При пересадке растений молодые участки корня, несущие корневые волоски, можно легко повредить.Рассказ сопровождаю демонстрацией модели, таблицы «Зоны корня», микропрепарата «Корневые волоски» через видеокамеру с демонстрационного микроскопа учителя. Физкультминутка

Лабораторная работа по инструктивной карточке.Проблемный вопрос: Иногда при пересадке комнатных растений можно наблюдать, что растения имеют увядшие листья, но через некоторое время они приобретают нормальный вид. С чем это связано? Можно ли этого избежать?Коллективное решение проблемного вопроса.Самостоятельная работа с текстом учебника «Зона проведения», заполнение таблицы.5 слайд Фронтальная беседа:– Где расположена зона проведения? (показывают на модели и таблице)– Какие ткани составляют?– Для чего нужна эта зона?4.Закрепление.На плакатах к интерактивной доске учащиеся делают подписи зон корня, называют какими тканями они образованы, какое имеют назначение.5.Рефлексия:6 слайд На слайде записано начало фразы, каждому ученику необходимо выбрать любое (или несколько) и дописать в тетради. Ø Я понял, что…Ø Оказывается…Ø Меня удивило то, что…Ø Мне понравилось то, что…Ø Я задумался над тем….Дети зачитывают свои фразы.Подведение итогов урока, оценки за тесты, аукцион знаний, работу на уроке. 6.Домашнее задание:7 слайд параграф 20, вопросы после параграфа, дополнительное (по желанию учащихся) -задание после параграфа. Приложение 3Инструктивная карточка (базовый вариант).1.Прочитайте текст в учебнике «Корневой чехлик. Зоны деления и растяжения»В тетрадь перечерти таблицу и заполни первые три строчки.

Зоны корня

Какой тканью образована

Функции

1. Корневой чехлик

2. Зона деления

3. Зона растяжения

4. Зона всасывания

5. Зона проведения

2.Лабораторная работа

1. Рассмотрите корешок фасоли невооруженным глазом, а затем с помощью лупы. Найдите корневой чехлик.

2. Найдите на корне выросты в виде пушка - корневые волоски. Рассмотрите их.

3. Положите корешок фасоли в каплю воды, на предметное стекло. Рассмотрите под микроскопом. Рассмотрите готовый микропрепарат корневого чехлика растения. Сравните, увиденное под микроскопом, с рисунком учебника.

4. Сравните строение корневых волосков с клетками кожицы лука. Сделайте вывод.

5.Продолжите заполнение таблицы, вписав в нее зону всасывания. Приложение 3Инструктивная карточка (вариант повышенной сложности)1.Прочитайте текст в учебнике «Корневой чехлик. Зоны деления и растяжения»В тетрадь перечерти таблицу и заполни первые три строчки.

Зоны корня

Какой тканью образована

Особенности строения клеток

Функции

1. Корневой чехлик

2. Зона деления

3. Зона растяжения

4. Зона всасывания

5. Зона проведения

2.Лабораторная работа

1. Рассмотрите корешок фасоли невооруженным глазом, а затем с помощью лупы. Найдите корневой чехлик.

2. Найдите на корне выросты в виде пушка - корневые волоски. Рассмотрите их.

3. Положите корешок фасоли в каплю воды, на предметное стекло. Рассмотрите под микроскопом. Рассмотрите готовый микропрепарат корневого чехлика растения. Сравните, увиденное под микроскопом, с рисунком учебника.

4. Сравните строение корневых волосков с клетками кожицы лука. Сделайте вывод.

5.Продолжите заполнение таблицы, вписав в нее зону всасывания.ЛИТЕРАТУРА:1. Багрова Л.А. Я познаю мир: Растения/ Сост. Л.А. Багрова; Под общ.ред. О.Г. Хинн; Худож. А.В. Кардашук, О.М. Войтенко.-М.: ТКО «АСТ», 1997.- 512с.2. Галушкова Н.И. Биология. Бактерии, грибы, растения, 6 класс, поурочные планы по учебнику Пасечника В.В. Волгоград: Учитель, 2005.- 271с.3. Каменский А.А. 1000 вопросов и ответов. БИОЛОГИЯ: Учебное пособие для поступающих в ВУЗы: / А.А. Каменский, Н.А. Соколова, С.А. Титов.- 2-е изд., исправ.- М.: «Книжный дом «Университет»», 1999.- 224с.4. Оданович М.В. Биология. 6 класс: тесты по всем программам/ авт.- сост. М.В. Оданович.- Волгоград: Учитель, 2007.- 97с.5. Пасечник В.В.Биология. 6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразоват. учреждений.- 7-еизд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.-272с.6. Сухова Т.С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: Учебно- метод. пособие.- М.: Дрофа, 1997.-80с.7. Шаблон интерактивной презентации игры Можаева Г.М. http:/Kontren.narod.ru

Л. А. Гусева, Михайловская СОШ №1, г. Михайлов, Рязанская область

Метки: Биология