Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Методическая разработка плана проведения недели биологии

Методическая разработка плана проведения недели биологии

Пояснительная записка

Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания детского коллектива к учебному предмету.

Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы. Важная роль познавательных творческих дел - формирование сознательного увлечённого действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира: книги, учению, различным средствам самообразования и предметная неделя помогает проявиться личностным качествам каждого. Мероприятия, проводимые в течение недели, развивают у школьников такие качества как целеустремлённость, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищескую заботливость, душевную щедрость. Поэтому неслучайно проведение предметной недели стало традиционным.

Если ученику интересно мероприятие, то не нужно делать мероприятие обязательным, поэтому многие конкурсы и игры прошли только для тех, кто по-настоящему интересуется предметом.

Предметные неделя является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе, она способствуют углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по биологии имеет большое воспитательное значение, так как цель ее не только в том, чтобы осветить ее какой-то узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную творческую, самостоятельную работу. Проведение таких мероприятий воспитывает ответственность перед друзьями за выполнение задания, чувство переживания, сочувствие

Цель проведения недели биологии – активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.

Задачи

-Углубить и расширить знания учащихся:

о фундаментальных понятиях биологии и экологии;

о сущности биологических процессов;

о разнообразии живых организмов;

об основных областях применения биологических знаний.

– Формировать ключевые компетенции учащихся:

• поиск и обработка информации;

• работа с биологическими объектами;

• пропаганда здорового образа жизни;

• поддержка познавательного интереса обучающихся;

•развитие потребности в новых знаниях.

• пропаганда здорового образа жизни;

• формирование навыков публичного выступления, диалога, группового обсуждения.

• использование ИКТ-технологий и оборудования;

Девиз: «Сделать внеклассную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»

К.Ушинский

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Большинство мероприятий недели направлены на развитие познавательного интереса интеллекта учащихся, способствуют овладению наиболее эффективными приемами умственной деятельности, формированию таких качеств как гибкость, критичность, самостоятельность мышления.

В целях развития практических умений и навыков в области применения биологических знаний в рамках недели используются задания прикладного характера. Часть мероприятий предусматривает развитие экологического мышления, формирование экологической культуры.

Неоспоримо значение недели биологии для выявления индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Дальнейшая работа с группой учащихся, продемонстрировавших интерес к занятиям биологией, позволяет осуществить подготовку к осознанному выбору образовательной траектории и будущей профессии.

Для визуального восприятия и поддержания ситуации успешного соревнования ежедневно выпускаются информационные бюллетени. В конце недели после окончательного подведения результатов объявляются общие итоги. Отмечаются победители по классам, победители в отдельных конкурсах, а также наиболее активные и позитивные учащиеся.

План проведения недели биологии

Дата

Событие

Время пр.

Участники

Место пр.

10 марта

Час занимательной биологии

15.00

5-7 класс

Кабинет биологии

11 марта

Конкурс газет, кроссвордов, сказок, стихов о биологии. Демонстрация фильма “Живая природа”.

В течение дня.

Фильм в 15.00

5-11 класс

Кабинет биологии

Кабинет начальных классов

12 марта

Игра “Путешествие по станциям”

15.00

5-11 класс

Кабинет начальных классов

13 марта

Открытие галереи “Великие ученые, великие открытия”.

15.00

8-11 класс

Кабинет начальных классов

14 марта

В гостях у телевидения

(Показ заранее подготовленной телепередачи)

15.00

5-11 класс

Спортивный зал

15 марта

Игра файнворд «Лесные птицы»

15.00

5-11 класс

Кабинет биологии

Приложение. Презентация «Лесные птицы. Игра файнворд», состоящая из 3-х частей: игра файнворд, познавательный материал о птицах, тест.

Слайды 2 и 3 объясняют правила игры:

Слайд 4 – текст-загадка с заданием.

Как работать?

Когда вы найдёте слово – название птицы, подведите курсор и кликните. Буквы изменят цвет и появится картинка этой птицы. Кликните по картинке и узнаете много нового и интересного из жизни птиц.

Действия по слайдам определяют управляющие кнопки:

-вперёд,

- на слайд с текстом-загадкой,

- выход из презентации.

Из презентации можно выйти после текста-загадки и после теста.

Слайды 22-34 - вопросы теста, на которые легко ответить, если внимательно читали сведения о птицах.

Л. В. Жуликова, МБОУ - СОШ с.Кистендей, Аркадакский район, Саратовская область

Метки: Биология