Тема «Свойства живого»
Тема «Свойства живого»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять, что такое живая природа.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД:
-принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения
Познавательные УУД
-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
Коммуникативные
-допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать предложения и оценки учителя и одноклассников
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм |
Подготовка класса к работе |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний |
Какую тему изучили на прошлом уроке? Ответьте на вопросы с. 7. |
Учащиеся называют тему и отвечают на вопросы. |
Коммуникативные: . допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, |
3. Проблемное объяснение нового знания |
Что называют живым? Прочтите текст на с.8 и докажите или опровергните свои высказывания. Показывает анимацию с признаками живой природы. Как можно назвать одним словом корень, лист, стебель у растений, сердце, печень. почки у животных? |
Отвечают на вопрос. Доказывают или опровергают свои гипотезы, прочитав текст с. 8. В тетради делают кластер «признаки живого». Отвечают на вопрос и объясняют в тетради термин орган. |
Познавательные : ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач; Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. |
Класс делится на 4 группы . Каждая группа отвечает на поставленный вопрос стр. 12 | Представители групп устно отвечают . |
Коммуникативные допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; |
5 Итог урока (рефлексия) |
Показывает классу слайды и анимации признаков живого. Выполните задания в печатной тетради по теме «Свойства живого». |
Комментируют слайды и анимации признаков живого. Выполняют задания в печатной тетради. |
Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
6 Дом. задание | стр. 10-12 | Записывают домашнее задание. |
А. М. Мильяненко, ГБОУ СОШ № 629, Москва
Метки: Биология