Ролевая игра «Путешествие по лабиринтам растения»
Ролевая игра «Путешествие по лабиринтам растения»
Направленность | Предмет «биология» | Количество | 25 | Возраст детей | 6 класс | |
Тип | Ролевая игра | Место проведения | Учебный кабинет | |||
Задачи | Предметные задачи: актуализация знаний о клеточном строении растения; повторение, закрепление и обобщение знаний и умений учащихся о передвижении веществ в растении при протекании процессов питания, дыхания и испарения воды листьями; развитие умений находить взаимосвязь между особенностями строения клеток, органов и выполняемой ими функцией. Формирование элементов компетенций: - учебно-познавательной: самоорганизация в учебной деятельности; - коммуникативной: умений совместной деятельности по созданию коллективного продукта. |
|||||
Результат | Повторение, закрепление и обобщение знаний и умений по теме. | |||||
Ресурсы | Бумага, клей | |||||
Нетрадиционная форма обобщающего урока. Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся - групповая. Вначале урока учитель объявляет учащимся, что сегодня на уроке они будут «сотрудниками туристической фирмы» третьего тысячелетия, которая организует необычные путешествия для тех, кто хотел бы больше знать об окружающем мире. Поступил заказ на разработку маршрутов путешествия по лабиринтам растения. Экскурсоводами в этом необычном путешествии по лабиринтам растения будут молекулы воды, углекислого газа, кислорода. Сотрудникам фирмы необходимо составить маршруты и тексты экскурсии для экскурсоводов: 1. маршрут путешествия молекулы воды с растворёнными в ней минеральными веществами в процессе фотосинтеза; 2. маршрут путешествия молекулы воды с растворёнными в ней органическими веществами в процессе фотосинтеза; 3. маршрут путешествия молекулы углекислого газа в процессах фотосинтеза и дыхания; 4. маршрут путешествия молекулы кислорода при дыхании и фотосинтезе; 5. маршрут путешествия молекулы воды при испарении. Учащиеся объединяются в группы – «творческие коллективы». Целесообразно состав групп спланировать заранее и для продуктивной работы по выполнению предусмотренных заданий включить учащихся разного уровня сформированности общеучебных умений и интеллектуальных способностей (на столы выставляется таблички с Ф.И. уч-ся). «Творческие коллективы» выбирают «руководителей» («руководители» также могут быть назначены учителем) и получают пакет материалов для составления маршрута. Учитель напоминает правила работы в группе. Правила работы в группе
Первый вариант: каждая группа получает набор карточек с элементами своего маршрута (например, маршрут путешествия молекулы воды с растворёнными в ней минеральными веществами в процессе фотосинтеза: корневые волоски, сосуды зоны проведения корня, сосуды древесины стебля, сосуды жилки листа, клетки мякоти листа), располагает их в порядке следования и составляет текст с описанием элементов маршрута (например, строение корневых волосков, особенности строения сосудов и т.п.). Второй вариант: группы получают карточки с элементами всех маршрутов (корневые волоски, сосуды зоны проведения корня, сосуды древесины стебля, сосуды жилки листа, клетки мякоти листа, устьица, межклетники и др.), выбирают элементы своих, располагают их в порядке следования и составляют текст с описанием элементов маршрута (например, строение корневых волосков, особенности клеток мякоти листа, в которых происходит фотосинтез и т.п.). Карточки наклеиваются на ватман (при презентации работы в случае обнаружения ошибки в последовательности элементов маршрута они нумеруются маркером), текст пишется на отдельном листе. По окончании работы в группах учителем организуется презентация маршрутов «экспертной комиссии» (учитель и 2-3 ученика). «Сотрудники» всех творческих групп принимают участие в обсуждении подготовленных маршрутов путешествия по лабиринтам растения. Учащиеся, входящие в «экспертную комиссию», дают оценку работе «творческого коллектива», учитель выставляет группе отметку по представленному содержанию учебного материала. Рефлексия учащихся о работе на уроке и своём личном участии в ней. |
||||||
Метки: Биология