Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Магазин "ЛИМПОПО"

Магазин "ЛИМПОПО"

Направленность

урок биологии 6 класс

Количество

25-30 человек

Возраст детей

6 класс

Тип

Урок изучения и первичного закрепления нового материала (работа виртуального магазина)

Место проведения

Учебная аудитория

Задачи

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии группового способа обучения (ГСО)

Образовательная цель: Создать условия для формирования понятия «ткань»; изучения основных видов растительных тканей, их строения и функций

Развивающие: продолжить формирование умений работать с учебным текстом, устанавливать причинно-следственные связи; формирование коммуникативной компетенции через организацию групповой работы

Воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к приобретению знаний, культуры общения и сотрудничества

Результат

Максимальное влияния образовательного процесса на развитие субъектности ученика, приобретение опыта творческой деятельности.

Ресурсы

«Информационные листы», «клише» для рекламы, мультимедийный проектор, презентация, таблицы по ботанике

Урок проводится в 6 классе при изучении темы «Ткани растений». В названии магазина «Лимпопо» (назван в соответствии с приемом «мнемоническое запоминание») зашифрованы названия всех видов растительных тканей:

Лист

Имеет

Механическую

Покровную

Образовательную

Проводящую

Основную ткань

Учитель создает мотивационный настрой, демонстрируя уч-ся образцы текстильных тканей, и читает стихотворение:

Ткани бываю разные,

Ситцевые, хлопчатобумажные,

Шелковые и парчовые,

Красные, синие и лиловые.

Но есть ткани и не совсем обычные,

Растительные, а не фабричные,

Из них состоят все растения,

Нашей природы творения

Учитель приглашает всех отправиться в виртуальный магазин «Лимпопо.» Класс делится на 5 групп по количеству тканей (каждая группа- отдел магазина), они выполняют различные задания:

1 задание (этап изучения, осознания и осмысления): Подготовить рекламу ткани, объяснить ее достоинства и значение (используется текст учебника, «Информационные листы», клише для составления рекламы, таблицы). По результатам работы продавцы различных отделов рекламируют свои ткани

2 задание (этап первичного закрепления): Подобрать ткань покупателям, различным растениям (можно задания представить в виде звуковых файлов, которые заранее готовятся учителем). Каждая группа подбирает товар своему покупателю

3 задание (этап первичного закрепления): Узнать ткань по «Инструкции по эксплуатации». В магазине утеряны этикетки. Сохранились только «Инструкции по эксплуатации», каждая группа получает свою инструкцию и определяет ткань

Рабочий день в магазине заканчивается рефлексией по алгоритму «МЫ» - «ДЕЛО», каждый отдел определяет свою ступеньку на «Лестнице достижений»

Метки: Биология