Сколько стоит мечта?
Сколько стоит мечта?
Направленность
Биология, дополнительное образование
Количество 10-15
Возраст детей 10-16
Тип Занятие
Место проведения Класс
Задачи
развивать умение работать и вести поиск материалов с использованием ИНТЕРНЕТА
показать на практике экономическую привлекательность биологических знаний
содействовать формированию основных мировоззренческих идей: благоговейному отношению к природе, красоты природы и человеческой души;
создать атмосферу творчества, радости
Результат
добиться умения учащихся рассчитывать ориентировочную себестоимость несложных дизайн - проектов
Ресурсы Компьютер с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска (удобно вести расчеты прямо на проекте),карточки для рефлексии с математическими знаками
Занятие «Сколько стоит мечта?» проводится в рамках работы объединения «Ландшафтный дизайн» с учащимися старших классов(8-11) и проводится в начале курса с целью демонстрации экономической составляющей современного рынка услуг ландшафтного дизайна. Продолжительность занятия 45 минут.
К подготовке занятия привлекаются учащиеся ( за неделю до занятия учащиеся получают задание вспомнить математические формулы расчета площадей основных геометрических фигур –круга, квадрата, треугольника и т.д.).
Реализуется индивидуальный проект «Основные виды цветочного оформления» (учащийся получает тему, самостоятельно изучает вопрос, готовит несколько слайдов, которые затем объединяются в общую компьютерную презентацию). Преподаватель проверяет грамотность материала и логику его изложения до проведения занятия! Так же целесообразно предложить этому учащемуся выполнить задание дома для закрепления полученных знаний на практике: разработать несколько несложных дизайн – проектов клумбы различной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.д.), один из которых (или несколько) впоследствии(по выбору учителя), будут использоваться на занятии.
Занятие начинается с утверждения темы и целей занятия, после знакомства с основными понятиями темы(дизайн-проект, генеральный план), предлагаю учащимся поработать в Интернете и изучить прайс – листы компаний(в том числе и региональных), предлагающих услуги ландшафтного дизайна и обменяться мнениями по вопросу обоснованности цен на эти работы
Далее следует проектная работа (ученик, готовивший проект сообщает учащимся об основных видах цветочного оформления – клумбах, рабатках, миксобордерах и. т.д., и представляет свои дизайн – проекты)
Далее учащиеся работают в группах с авторским проектом клумбы, представленной однолетниками: 1 гр - просчитает стоимость работы, выполненной своими усилиями( учитывается стоимость семян - в среднем -1 рубль за семя) , а 2 гр- с участием фирмы (из прайс-листов следует, что в среднем благоустройство 1м.кв. составит около 200 руб).
Учащиеся приводят соответствующие расчеты, исходя из общего контура клумбы рассчитывают ее площадь, с учетом плотности посадки т.д., используя функцию «Перо» интерактивной доски, делают вывод.
Рефлексию занятия предлагаю обозначить соответствующим математическим знаком карточки (поскольку на занятии использовали математику)
Сегодня я добавил в свою копилку знаний новые сведения
Я приумножил свои знания
Мои знания и навыки остались на прежнем уровне
Сегодня на занятии я понял, что в моих знаниях существуют пробелы
Домашнее задание предполагает разработку дизайн – проект цветника для пришкольной территории в различных вариантах цветочного оформления, и просчитать себестоимость работ по его реализации.
Н.Титова, Е. Черняева «Ландшафтный дизайн вашего сада» М.:2002
Р. Карписонова «Цветы для тенистого сада»Л,:1995
www.sol-dom-blago.ru
www.ginkgo.ru/price/landscape
www.pkland.ru/design/price/
www.terra-parallele.ru/price.php
www.eksma.ru/design/
www.town-green.ru
Метки: Биология