Задания для 8 класса по теме: «Клетка и ткани организма человека»
Задания для 8 класса по теме: «Клетка и ткани организма человека»
Задания 1-ого уровня сложности | |||
1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» - «нет» | Способны ли лизосомы переваривать вещества?
|
||
2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный | К какому виду тканей относится жировая ткань А) эпителиальная Б) мышечная В) соединительная Г) нервная
|
||
3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку
|
Соотнесите органоиды клетки с их функциями:
|
||
4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления. | По какому признаку костную ткань и кровь относят к соединительным тканям? | ||
5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий. | Перечислите функции эпителиальной ткани.
|
||
6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов. | Что такое ткань?
|
||
7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д.,. | Опишите особенности строения и функции клеточной мембраны. | ||
8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления. | Какие факты подтверждают, что клетки организма человека живые?
|
||
9.Задания на описание фактов и явлений. | Чем нервная ткань отличается от других?
|
||
10.Задания на описание и воспроизведение процессов содержащих в себе определённую логику | Опишите, как протекает процесс обмена веществ в клетке. | ||
Задания 2-ого уровня сложности | |||
1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и среди них – существенные и устанавливать между ними связи. | Как взаимосвязаны особенности строения и функции мышечной ткани?
|
||
2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов. | Выявите признак, объединяющий мембрану и эндоплазматическую сеть.
|
||
3.Задания на сравнение. | Сравните эпителиальную и соединительную ткани. | ||
4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов. | Почему ЭПС способна отвечать за транспорт веществ?
|
||
5.Задания на конкретизацию и обобщение | Почему жировую ткань нельзя отнести к эпителиальным тканям? | ||
6.Задания на классификацию
|
Что здесь лишнее: хромосомы, центриоли, ядрышко? Объясните свой выбор. | ||
7.Задания на систематизацию
|
Предложите схему «Функции тканей организма человека» | ||
Задания 3 –его уровня сложности | |||
1.Задания на комбинирование элементов системы | Что произойдёт, если из клетки исчезнет клеточный центр? | ||
2.Задания на изменение функций одного из элементов системы | Что произойдёт с организмом человека, если эпителиальные ткани утратят секреторную функцию? | ||
3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций | Что произойдёт в организме человека, если все соединительные ткани заменятся на мышечные? | ||
4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему | Докажите, что жизнь клетки невозможна без комплекса Гольджи. | ||
5.Задания на объединение двух или более систем в одну | Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых клеточных органоидов. |
С. А. Мотюнова, школа № 15, г. Прокопьевск, Кемеровская область
Метки: Биология