Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза

Цель урока: Раскрыть строение и значение анализатора. Показать взаимосвязь строения зрительного анализатора и функций. Рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию. Познакомить с правилами гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи урока

Учебная:

  • Повторить что такое анализаторы и их виды;
  • изучить строение и значение зрительного анализатора, показать взаимосвязь строения и функций;
  • что такое иллюзия
  • рассмотреть основные правила гигиены зрения.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство ответственного и бережного отношения к своему здоровью;

Развивающая:

  • развивать универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные).

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Разборные модели глаза.
  • Объемная модель головного мозга.

Таблицы: Зрительный анализатор. Схема строения головного мозга. Оптическая система глаза.

ХОД УРОКА

1. Повторение. Индивидуальная работа с карточками. Вставить в текст пропущенные слова. (Приложение 1). Слайд 2

2. Актуализация познавательной деятельности. 90 % информации об окружающем мире человек получает через этот анализатор, благодаря ему мы можем обучаться. Слайд 4-6

3. Изучение нового материала.

  • а) Рассмотреть и изучить материалы учебника на тему «Вспомогательные приспособления для защиты глаз». Слайд 8
  • б) Фронтальная работа. Найти ответы на вопросы:
    - Каково значение бровей, век, ресниц?
    - Где находятся слезные железы?
    - Каким образом слезы попадают в носовую полость?
    - Каково значение слез?
  • в) Индивидуальная работа. Проработать текст учебника и выполнить задание в тетради на печатной основе (схема строения глаза). Проверка (фронтально). Слайд 9
  • г) Работа в парах. Заполнить таблицу «Строение и функции органа зрения.»
  • д) Практическая работа «Обнаружение слепого пятна». Слайд 10
  • е) Физкультминутка. Слайд 12
  • ж) Сообщения учащихся на темы «Распространенные заболевания зрительного анализатора (дальтонизм, близорукость, дальнозоркость, глаукома и катаракта)», «Гигиена зрения». Слайд 14-18
  • з) Рассказ учителя о процессе восприятия зрительного анализатора – иллюзии. Примеры некоторых наиболее известных зрительных иллюзий. Слайд 19-25

4. Обобщение урока. Проверка все ли цели достигнуты в ходе урока. Приложение 2. Тест «Строение глаза». Взаимопроверка.

5. Домашнее задание. 

Используемая дополнительная литература

  1. Библиотека «1 сентября» серия «Биология» № 6 2006 года, Тихонова Г.Н., Феоктистова Н.Ю. «Кто как видит. Зрительный анализатор от одноклеточных до человека»
  2. А.А. Каменский «Организм человека: просто о сложном», Москва, 2007, Дрофа
  3. А.В. Пименов, И.Н. Пименова «Биология. Дидактический материал к разделу «Человек», Москва, Издательство НЦ ЭНАС 2002
  4. О.А. Пипеляева, И. В. Сунцова «Поурочные разработки по биологии. Человек», Москва, ВАКО, 2007
  5. Газета «1 сентября» раздел «Биология» №2 2003

Презентация

19.07.2013