Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Клеточная теория

Девиз урока: “Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует творческого воображения и приводит к подлинным успехам в науке”.  А. Энштейн   (2 слайд)

Образовательные цели: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях.

Развивающие цели: продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: выделять главное, развитие логического мышления, продолжить развитие поисково-информационных умений: использовать литературные источники  и источники интернета.

Воспитывающие: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения

Оборудование: таблица “Строение животной и растительной клетки”, “Строение бактериальной клетки”, “Грибы”, компьютер, проектор, экран, презентация “Клеточная теория строения организмов” (в программе Power Point).

ХОД УРОКА

1. Организация класса

2. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя. На первых уроках мы с вами познакомились с понятием живого и выделили основные уровни организации живой материи. Мы начали изучать тему, знакомую нам с 5-го класса. Ещё с 5-го класса мы знаем, что цитология – это наука о клетке, а клетка – это структурная и функциональная единица жизни на Земле. Сегодня на уроке мы с вами поведем разговор  об основных вехах в изучении клетки
Представление о том, что клетка – это структурная и функциональная единица всех живых организмов, известное как клеточная теория, сложилось постепенно в XIX веке.
Ответить на поставленный вопрос мы сможем, прослушав выступления об ученых разных поколений на конференции по теме: “Клеточная теория строения организмов”

Этап Год Ученый Вклад в развитие теории
       

Учитель: Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Но в тайны клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению микроскопа.
Увеличивающие стекла были известны еще в античные времена. Им на смену приходят увеличительные приборы, которые позволили  проникнуть в микромир.  (3 слайд)

Ученик: (4 слайд) Ханс Янсен известен в основном по исследованиям, проведённым до Второй мировой войны, так как архив Мидделбурга17 мая1940 года<. href="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B3%D0%B5%D0%B9,_%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD" title="Липперсгей, Иоанн">Иоганн ЛипперсгейПьер Борель2 октября1608 года2008 годуНидерланды

Ученик:  (5 слайд) Другим претендентом на звание изобретателя микроскопа был Галилео Галилей. Он разработал «occhiolino» («оккиолино»), или составной микроскоп с выпуклой и вогнутой линзами в 1609 г. Итальянский физик, механик и астроном, один из основателей естествознания, поэт, филолог и критик Галилео Галилей родился в Пизе в знатной, но обедневшей флорентийской семье. Отец его, Винченцо, известный музыкант, оказал большое влияние на развитие и формирование способностей Галилея. До 11 лет Галилей жил в Пизе, посещал там школу, затем семья переселилась во Флоренцию. Дальнейшее воспитание Галилей получил в монастыре Валломброса, где был принят послушником в монашеский орден. В 1609 г., на основании дошедших до него сведений об изобретённой в Голландии зрительной трубе, Галилей строит свой первый телескоп, дающий приблизительно 3-кратное увеличение. Работа телескопа демонстрировалась с башни св. Марка в Венеции и произвела громадное впечатление. Вскоре Галилей построил телескоп с увеличением в 32 раза. Астрономические открытия послужили поворотным пунктом в жизни Галилея: он освободился от преподавательской деятельности и по приглашению герцога Козимо II Медичи переселился во Флоренцию. Здесь он становится придворным «философом» и «первым математиком» университета, без обязательства читать лекции.

Учитель: Наука начинает накапливать знания о строение клетки в развитии клеточной теории наступает первый этап “Зарождение понятия о клетке”. И сегодня на нашей конференции Машина времени  представляет ученых разных эпох, которые причастны к формированию знаний о клеточной теории.

Ученик:  (6 слайд ) Долгое время считали, что первый микроскоп изобретен  Робертом  Гуком. Но мы с вами  уже познакомились. Микроскоп впервые изготовил в 1595 году голландский оптик и шлифовщик стекол Ханс Янсен. Позднее этот прибор попал к Галилео Галилею, и он изготовил свой собственный, более совершенный микроскоп. Стоит к тому же отметить, что Галилей совершенно не выдавал себя за изобретателя данного точного прибора, хотя об этом и написано во многих источниках.   А вот Роберт Гук, который   очень увлекался конструированием и сконструировал микроскоп, который увеличивал в 140 раз. Однажды при исследовании тонких срезов древесной пробки увидел, что вся пробка состоит из ячеек или пор. Я эти ячейки назвал клетками. В работе Роберта Гука не было даже намека на представления о клетке, как об основной структурной единице любого живого организма. Английский физик, астроном, ботаник и изобретатель, один из ярчайших представителей науки 17 века, один из создателей и деятельный член