Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Билеты по химии, 9 класс

Билеты по химии, 9 класс

Билет№1.

  1. Периодическая система, периодический закон Д. И. Менделеева. Трактовка закона. Периоды и группы. Изменения свойств элементов по группам и периодам. Значение периодического закона.
  2. Кислоты, определение, классификация, получение, химические свойства.
  3. Жёсткость воды.

4. Экспериментально проведите реакцию нейтрализации.

5. Задача на определение выхода продукта от теоретически возможного.

Билет№2.

1. Электролитическая диссоциация . Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Образование иона гидроксония.

2. Азот. Положение в периодической системе. Химические свойства азота, получение аммиака в промышленности и в лаборотории.

3. Гидролиз солей.

  1. В двух пробирках даны вещества сульфат натрия и хлорид натрия экспериментально распознайте их.
  2. Задача на смешение растворов.

Билет №3.

  1. Реакции ионного обмена. Приведите примеры.
  2. Основания их классификация, свойства, применение. Химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации.
  3. Азотная кислота, особенности азотной кислоты, в зависимости от разбавления и активности металла напишите все возможные уравнения реакций.
  4. Как распознаются соли аммония, экспериментально докажите.
  5. Задача на определение объёма газа, полученного при взаимодействии веществ ,взятых в избытке и недостатке.

Билет №4.

  1. Общая характеристика металлов. Положение в периодической системе. Зависимость свойств металлов от положения в системе , от строения и формы кристаллической решётки. Химические свойства металлов.
  2. Оксиды, определение, классификация, физические и химические свойства, с точки зрения электролитической диссоциации, применение.
  3. Элементы шестой группы главной подгруппы, дать общую характеристику элементам, на примере серы показать химические свойства серы , её возможные соединения.
  4. В двух пробирках имеются соли нитрата и фосфата как экспериментально распознать их?
  5. Задача на определение продукта реакции , если реагент имеет примеси.

Билет№5.

1. Общая характеристика неметаллов. Положение в периодической системе. Зависимость свойств неметаллов от положения в периодической системе от строения атома. На конкретном примере дайте сравнительную характеристику неметаллов .

2. Соли. Определение ,классификация, физические и химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации.

3. Коррозия металлов и борьба с ней.

4. В ортофосфате аммония докажите наличие катионов аммония и анионов ортофосфата, напишите уравнения всех реакций.

  1. Задача на определение реагента по продуктам реакции , если выход продукта дан практический с долей выхода.

Билет №6.

1. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов.

Билет№6.

1. Химические свойства металлов. Эпектрохимический ряд напряжения металлов.

2. Алюминий. Строение алюминия, химические свойства алюминия и его соединений.

3. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.

4. Даны вещества карбонат и силикат натрия , как химическим путём определить каждое вещество.

5. Задача на выведение химической формулы.

Билет№7.

1. Электроотрицательность. Как изменяеться электроотрицательность по периодам и группам?

Степень окисления, как составляються формулы по степеням окисления, как определяються степени окисления по формулам. Приведите примеры.

2. Углерод, положение в периодической системе, аллотропные видоизменения, адсорбция. Химические свойства углерода и его соединения. Качественная реакция на карбонаты.

3. Свойства ионов.

4. Даны вещества хлорид, нитрат, сульфат натрия , как химическим путём можно их распознать 5. Задача на определение продуктов реакции , если даны два исходных вещества в виде растворов определённой концентрации.

Билет№8.

1. Виды химической связи; ковалентная, ионная, металлическая, водородная, донорно – акцепторная. Приведите примеры их образования.

2. Кислород, положение в периодической системе, аллотропия, получение в промышленности и в лаборотории. Химические свойства. Чем отличются процессы горения и медленного окисления?

Как называются продукты окисления кислородом, как их классифицируют?

3. С какими из веществ вступит в реакцию гидроксид натрия: гидроксид кальция, оксид серы(6) , хлорид железа(3), серная кислота, напишите уравнения реакций ионные полные и сокращенные.

4. Даны соляная и серная кислоты , как определить каждую из них?

5. Задача на определение процентного содержания реагента в исходном веществе по продуктам реакции.

Билет№9.

1. Типы химических реакций: Соединения, разложения, замещения, обмен, окислительно – восстановительные , обратимые необратимые. Приведите примеры расставьте степени окисления, в окислительно – восстановительных реакциях составьте электронный баланс расставьте коэффициенты.

2. Кислородные соединения фосфора, их химические свойства напишите уравнения реакций.

3. Принцип Ле – Шателье. .

4. Химическим путём докажите наличие ионов аммония и сульфата в сульфате аммония.

5. Задача на составление термохимических уравнений.

Билет№10.

1. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей однородных и неоднородных.

2. Соли. Написать уравнения реакций всех способов получения солей.

3. Общая характеристика галогенов. Получение хлора в промышленности и в лаборотории, его химические свойства.

4. С какими из веществ вступит в реакцию серная разбавленная кислота; медь, цинк, гидроксид хрома(3), карбонат кальция.

5. Задача на растворы с молярной концентрацией.

Билет№11.

1. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от различных условий.

2. Какая реакция растворов солей образованных сильным основанием и сильной кислотой, слабым основанием и сильной кислотой, сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и слабой кислотой. Напишите уравнение гидролиза.

3. Минеральные удобрения их классификация и получение.

4. В двух пробирках даны растворы ортофосфата и хлорида аммония, докажите наличие этих веществ химическим путём.

5. Задача на смешение растворов.

Билет№12.

  1. Строение атома. На примере элементов второго периода , на основании строения атомов показать изменения свойств элементов и их соединенийю
  2. Серная кислота , её физические и химические свойства . Особенности концентрированной и разбавленной кислоты.
  3. Ионная связь, механизм образования ионной связи. Вещества с ионной кристаллической решеткой, их свойства.
  4. Получите амфотерный гидроксид, докажите его амфотерные свойства.
  5. Задача на расчет выхода продукта от теоретически возможного.

Билет №13.

1. Кислоты, опредепение с точки зрения электролитической диссоциации, классификация, способы получения. Химические свойства на примере азотной кислоты.

2. Химическое равновесие, смещение химического равновесия, принцип Ле – Шетелье.

3. Ковалентная связь, механизм образования ковалентной неполярной и полярной связей. Какие кристаллические решетки характерны для веществ с ковалентной связью.

4. Проведите реакцию нейтрализации.

5. Задача по теме скорость химической реакции.

Билет№14.

1. Электролитическая диссоциация , основатели теории, какие вещества являются электролитами, приведите примеры , напищите уравнения электролитической диссоциации кислот, солей, оснований.

2. Окислительно – восстановительные реакции, на примере показать умение составление электронного баланса, расставить коэффициенты. Схема будет предложена.

3. Основные положения атомно – молекулярного учения. 4. Задача на определение ускорения химической реакции по правилу Вант – Гоффа.

5Из имеющихся реактивов получите несколькими способами сульфат бария.

Билет№15.

1. Призводство чугуна и стали. Реакции , лежащие в основе проиэводства, технология производства.

2. Основания, определение . классификация, химические свойства, получение растворимых и нерастворимыз оснований.

3. Периодический закон и система Д. И. Менделеева. Современная трактовка, изменение свойств элементов по периодам и группам.

4. В двух пробирках находяться соли карбонат калия и хлорид алюминия как с помощью индикатора распознать их.

5. Задача на определение температурного коэффициента.

К. Х. Алимова, СОШ им. С. Жаксыгулова, с. Таскала, Таскалинский район, ЗКО, Казахстан

Метки: Химия